МААМ-картинки

Значение продуктивных видов деятельности для развития личности ребенка

Олеся Мингалева
Значение продуктивных видов деятельности для развития личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Для развития дошкольника большое значение имеют продуктивные виды деятельности. Под продуктивной деятельностью чаще всего рассматривают ту деятельность ребенка, в результате которой получается определенный продукт. Данный продукт создается ребенком под руководством взрослого. К продуктивным видам деятельности можно отнести : рисование, лепку, аппликацию, конструирование, ручной или художественный труд с элементами рукоделия. Продукт, получаемый ребенком, показывает, как малыш относится к окружающему его миру, какое эмоциональное состояние у ребенка. Также по созданным продуктам можно определить, какие когнитивные навыки и личностные качества у ребенка развиты, а над которыми еще надо поработать. Продуктивные виды деятельности, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста, одновременно обладают широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, а также их всестороннего развития.

Публикация «Значение продуктивных видов деятельности для развития личности ребенка» размещена в разделах

Глава 1. Развивающее значение.

Творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для игры или украшения быта, заполняет его свободное время интересным и содержательным делом и формирует очень важное умение – самому себя занять полезной и интересной деятельностью. Кроме того, в процессе работы с разными материалами дети получают возможность почувствовать разнообразие их фактуры, получить широкие представления об их использовании, способах обработки. Действия с материалами и инструментами имеют общеразвивающий эффект и положительно влияют на развитие руки ребенка, координацию движений обеих рук, действий руки и глаза.

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

Лепка позволяет ребенку изобразить предметы в трехмерном пространстве. Особенно ценно то, что ребенок может неоднократно менять форму, достигая желательной выразительности. Развитию способности передачи выразительности образа в лепке необходимо уделить особое внимание. И еще одно бесспорно: рука ребенка готовится к письму, кисть и пальцы получают необходимые, но в то же время и щадящие нагрузки. С этих же позиций полезно заниматься с ребенком аппликацией, где он учится рисовать узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон, осваивать разные приемы вырезания.

Рисование развивает у вашего ребенка восприятие, наблюдательность, чем шире запас его представлений, тем богаче, выразительнее у него рисунки. Изобразительная деятельность теснейшим образом связана не только с восприятием, памятью, мышлением, воображением, но и с личностью в целом.

Воплощая в своей деятельности образ того или иного предмета при помощи красок, бумаги, пластилина, частей конструктора, ребенок выделяет в реальном предмете именно те его стороны, которые действительно могут быть воплощены в данном материале. Если принять во внимание, что в раннем возрасте предметное восприятие ребенка является еще недостаточно расчлененным и что цвет, форма, величина и другие свойства не существуют для ребенка изолированно от обладающих ими предметов, то становится ясным особое значение этих видов деятельности для развития восприятия и мышления ребенка.

Глава 2. Воспитывающее значение.

Продуктивные виды деятельности, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста, одновременно обладают широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей.

Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств ребенка. Специфика занятий рисованием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Продуктивная деятельность показывает детям мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольниками и практического применения ими знаний, умений и навыков.

Также продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения внимательно слушать задание, а так же доводить работу до конца. В процессе продуктивной деятельности происходит закрепление отношения ребенка к получаемому результату. Его переживания и иные чувства, которые он испытывал при восприятии этого явления. Поэтому большое влияние на формирование личности ребенка оказывает содержание работы.

Вывод

По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности – рисованием, лепкой, конструированием, изготовлением поделок является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе. Поэтому все виды продуктивной деятельности занимают важное место, как в развитии, так и в воспитании личности ребенка. В процессе продуктивной деятельности ребенок материально выражает скопившиеся образы, чувства – все это служит прекрасным средством познания его внутреннего мира и дополнения его. Педагог должен всячески поощрять и вдохновлять детей к творчеству, в какой-либо форме.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка»Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка» В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение продуктивных видов деятельности для развития личности ребенка
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение продуктивных видов деятельности для развития личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мингалева (УИ 1775392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД