Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство детей со сказкой»

Светлана Селютина
Конспект занятия «Знакомство детей со сказкой»

Цель:

1. Познакомить детей с литературным жанром — сказка, развивать умение внимательно слушать сказку.

2. Формировать у детей умение слушать и смотреть сказку в инсценированном варианте. Учить детей из несложных действий создавать сюжет,привлекать к активному участию детей.

3. Развивать речевую активность, любознательность, мелкую моторику. Знакомить детей с элементами народного быта и костюма.

4. Сформировать умение у детей познавать окружающий мир,вести диалог с педагогом.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей со сказкой“» размещена в разделах

5. Сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.

6. Создавать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.

Задачи:

1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым,совершенствовать общую и мелкую моторику,воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.

2. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.

3. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей,слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

4. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать доброе и веселое настроение.

Материал:

Игрушка цыпленка, курица, два яйца (белое и желтое, домик дедушки и бабушки, ширма, тесто, природный материал, контейнеры для яиц.

Словарная работа:

детеныши (цыплята, курочка, дед, баба, мышка, собака, гнездышко, яйцо.

План работы:

Инсценировка сказки и вопросы по сказке.

Потешка — танец Железновых «Вышла курочка гулять»

Внесение сюрпризного момента. Рассматривание.

Игра «Собери и разложи яйца»

Стихотворение «Вышла курочка гулять»

Массаж пальчиков мячиком.

Рассматривание цыплят и сравнение.

Загадка про цыплят.

Лепка из текста с природным материалом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.

Смотрите, вы пришли к сказочному домику (показывает на домик).

Дед: В этой сказке жили дружно, старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой, Звали ее — Ряба.

Бабушка:

Курица — красавица У меня жила.

Ах какая умница Курица была.

Шила мне кафтаны, Шила сапоги,

Вкусные, румяные Пекла мне пироги.

Дед: Снесла раз курочка яичко.

Бабушка: Да не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко - не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой).

Дед: Баба била- била-не разбила. (стучит о лавочку)

Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет,баба плачет.

А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое».

Воспитатель:

1. Как зовут курочку из сказки?

2. Кто деду с бабой снес яичко?

3. Какое было яичко?

4. Как дед яичко бил? Как баба яичко била? (показывают)

5. Кто его разбил?

6. Кто пожалел деда и бабушку?

Физминутка

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Сьели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Ходят цыпки целый день

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно

Достаем из домика курочку в лукошке. Ой, ребята, посмотрите какая у нас курочка сидит красивая …. (тело, хвост, крылья.)

Что же у нее в лукошке? Да она нам принесла яйца! Ой, уронила мышка все на пол! А давайте поможем ей собрать.

Игра «Собери и разложи яйца».

Под музыку.

Курочка: Стихотворение Берестова

Куд -куда? Куд-куда?

Ну-ка,ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Курочка: Проходите, рассаживайтесь, сделаем с вами массаж пальчиков.

Птичка ветки собирала, Птичка гнездышко свила, И снесла яичко, Птичка невеличка.

Воспитатель:

А пока мы с вами пальчики разминали, смотрите, что произошло?

Заглядываем в корзину, вытаскиваем яйцо.

Послушайте загадку.

Загадка: Очень тоненько поет, Маму-курочку зовет. Желтенький ребенок- Кто это?

Вылупляется цыпленок.

Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?

Дети: маленькие, желтые.

Воспитатель: А как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Курочка какая?

Дети: пестрая, большая.

Воспитатель: А цыплята какие?

Дети : Маленькие.

Воспитатель: Курочка большая, а цыплята маленькие.

А теперь мы приглашаем вас сделать для цыплят уютное гнездышко.

Лепка с добавление природного материала.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего делать?

Цыплятами ребята побывали, И сказочку ребятам показали. Цыплята были очень хороши, Похлопаем друг другу малыши! Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощаемся с героями сказки. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Знакомство детей 2–3 лет со сказкой «Три медведя» с помощью разных видов театраЗнакомство детей 2–3 лет со сказкой «Три медведя» с помощью разных видов театра Ежегодно 21 марта отмечается международный день кукольного театра. И в этот день я хочу Вас познакомить с театрами по сказке «Три медведя»,.

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет)Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию "Путешествие в сказку. " Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. "Чу - чу паровоз маленький, блестящий. Он.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей со сказкой»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 13:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД