МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Г»

Лысенко Ирина Николаевна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте.

Задачи обучающие :

- познакомить с новой буквой «Г»;

- закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких)

- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;

- учить составлять предложения по схеме;

- продолжать подготовку руки к письму - проведение изогнутых линий, обводка, штриховка.

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Знакомство с буквой Г“» размещена в разделах

- пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям.

Словарная работа: кузовок, лыко, выражение «Дело в шляпе».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Белка с корзинкой грибов приходит в гости к детям, здоровается с ними и просит отгадать, что у нее в корзине. Она загадывает загадку:

И на горке и под горкой,

Под березой, и под елкой.

Хороводами и в ряд,

В шляпах молодцы стоят.

Белка: Правильно, это грибы.

Белка выкладывает грибы из корзины и показывает детям.

2. Изучение нового материала:

Активизация словарного запаса - подбор родственных слов.

Белка: Ребята, а какие грибы вы знаете? (ответы детей).

- А в чем я вам принесла грибы? (в корзине).

- А как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, кузовок). Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).

- А как бы вы сказали про маленький гриб? (грибочек).

- А как называют людей, которые собирают грибы? (грибники).

Знакомство с буквой Г.

Воспитатель: Ребята, с какого звука начинается слово ГРИБЫ?

- Назовите слова на рисунке, которые начинаются с этого звука (горы, гвоздика, гири).

- А с какого звука начинается слово ГИРЯ?

- Произнесите отдельно звуки [Г] и [ГЬ]

- Какие это звуки? (Это разные звуки твердый и мягкий согласный).

- Для двух разных звуков - твердого Г и мягкого Г - есть одна буква Г.

- Возьмите соответствующий карандаш, обведите и закрасьте букву Г.

- А почему вы закрасили букву синим цветом? (это согласный).

- А теперь пропишем букву Г в тетради в первой строке через клетку.

Интеллектуальная разминка. Все ответы должны начинаться с буквы Г.

- Кем раньше была бабочка? (Гусеницей).

- Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач).

- Модель Земли (Глобус).

- Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза).

- Сестра Кая. (Герда).

- Фрукты. (Гранат, груша).

- Каша для богатырей (Геркулес).

- Как называются звуки, которые произносятся без препятствий? (Гласные).

Звуковой анализ слов ГРИБЫ. ГРИБОК. КУЗОВОК.

Один ребенок выполняет у доски, остальные в тетрадях

Воспитатель: - Назовите первый звук в слове ГРИБЫ. [Г]. Какой это звук? (согласный твердый). Дети показывают синюю звуковую карточку с одной черточкой.

- Второй звук [РЬ] обозначен двумя чертами. Значит, это мягкий согласный.

- Назовите следующий звук. [И]. Это гласный. Дети показывают красную карточку с кружком.

- Какой звук стоит после [И]? [Б]. Это согласный твердый.

- А какой последний звук? [Ы]. Это гласный.

Г Р И Б Ы

- = О - О

- Сколько гласных звуков в слове ГРИБЫ?

- А сколько согласных? ’

- Есть ли мягкие согласные? Назовите их.

- А сколько твердых согласных? Назовите их.

- Сколько слогов в слове ГРИБЫ?

- А сколько всего звуков в этом слове?

- Звуковой анализ слова ГРИБОК вы сделаете самостоятельно.

- Слово КУЗОВОК анализируется совместно с воспитателем.

3. Закрепление:

Составление предложений по схеме.

Составьте предложение по схеме |___ ___ ___ __.

Девочка собирала грибы и заблудилась.

Маша собирала грибы в лесу. (В корзину, на опушке).

Подбор противоположных по смыслу слов.

Белка: А чтобы завершить наше знакомство с буквой Г я предлагаю игру «Скажи наоборот». Ответы должны начинаться на букву Г :

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Молодцы, ребята!

4. Итог занятия.

Воспитатель: Что было интересного? Что вам больше всего понравилось? Белка благодарит детей, угощает их грибочками и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Г»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 21:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Г»» (включая файлы) размещена пользователем Лысенко Ирина Николаевна (УИ 2112765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД