Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с деньгами и правильное к ним отношение»

Любовь Герцык
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с деньгами и правильное к ним отношение»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка Детский сад №6 «Березка»

Непрерывное образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Деньги»

Автор конспекта : воспитатель Герцык Л. И.

Предварительная работа: выставить в книжном уголке иллюстрации с изображение денег. Предложить вспомнить сказку «Золотой ключик», особое внимание уделить деньгам, которые встречаются в ней, рассмотреть иллюстрации.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с деньгами и правильное к ним отношение“» размещена в разделах

Работа с родителями: посоветовать родителям, идя по дороге из детского сада домой, в магазине, обратить внимание детей на цены на различные товары, особое внимание следует уделить товарам, ценой до 10 рублей, а также отметить, что один предмет может быть разной стоимости.

Цель : формирования навыков элементарного экономического сознания, приближающих дошкольников к реальной жизни.

Задачи приоритетной образовательной области Познавательно-исследовательская деятельность: познание социального и предметного мира: формирование элементарных навыков финансовой грамотности у старших дошкольников.

Задачи ОО:

Познавательное развития: расширить круг представлений о мире человеческих отношений;

Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-деньги-расходы»;

Социально-коммуникативное развитие: формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; воспитывать уважение к людям труда разных профессий;

Математическое и сенсорное развитие:

познакомить детей с деньгами (современными и старинными) и их предназначением;

обогащать сенсорный опыт, совершенствовать аналитическое восприятие; развивать умение определять свойства предметов;

Речевое развитие : развитие диалоговой речи и обогащение словаря новыми словами «доход» и «расход», определить их смысловое значение.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям подготовиться к занятию по математике, входит сотрудник, который принес билет на автобус и предложил рассчитаться. Воспитатель ищет свой кошелек,чтобы рассчитаться и не находит, обращается за помощью к детям.

Воспитатель: Ребята, помогите найти мой кошелек, мне необходимо расплатиться за билет.

Воспитатель вместе с детьми ищут и находят кошелек.

Воспитатель: Спасибо, ребята, скажите мне - для чего нужен кошелек?

Ответы детей.

Воспитатель: Откуда берутся деньги у человека?

Ответы детей

Воспитатель: Кто из взрослых в вашей семье работает?

Ответы детей.

Воспитатель: Кем они работают?

Ответы детей

Воспитатель: Что взрослые получают за свой труд?

Ответы детей

Воспитатель: Что такое деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Какие российские деньги вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель Зачем они нужны?

Ответы детей

Воспитатель: На что расходуют деньги?

Ответы детей

Выслушав ответы детей, обсудить их. После этого предложить детям рассмотреть бумажные купюры и монеты,

Воспитатель: сравнить деньги и скажите, чем они похожи и чем отличаются?

Ответы детей

(обратить внимание детей на то, что с одной стороны денежного знака указана его стоимость,- есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.)

Воспитатель: Деньги делают из разных материалов (бумажные, металлические, они бывают разных цветов.

Так для чего нам нужны деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, деньги нужны, чтобы делать различные покупки, например, сколько рублей может стоить мой кошелек? (ручка – 3,4 рубля, карандаш – 1,2 рубля)

Ответы детей (если дети сомневаются, сообщить о реальной цене предмета)

Воспитатель: А были времена когда деньги ещё не придумали и люди оплачивали покупки по другому, хотите узнать как это было? Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию

Просмотр презентации на тему «История появления денег» (интернет ресурс)

Воспитатель: Ребята, в других странах тоже есть деньги, но название их иное, А вы знаете название иностранных денег? например в стране Америке – доллары и центы, в Белоруссии – зайчики, в Японии – иены. Об этом мы поговорим в следующий раз, а сейчас хочу вам кое что показать : АЛЬБОМ «ДЕНЕГИ РАЗНЫХ ВРЕМЕН».

Воспитатель: Ребята, вспомните в какой игре нам нужны деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам сейчас хочу кое - что показать:

(Воспитатель рассказывает и показывает технологию изготовления игрушечных денег из бумаги.)

Воспитатель : А вы хотите попробовать?

(дети изготавливают деньги для игры «Магазин»)

Воспитатель: Ребята, где же хранятся деньги?

Ответы детей

Воспитатель: а где же взять кошелек?

Ответы детей

Воспитатель: а позже мы сделаем кошелек из бумаги, и вам будет интересней играть.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Правильное отношение к природе начинается в семье. Знакомство с уголком сада» Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать,.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе Тема: Знакомство с днями неделями. Цель: знакомить детей с днями неделями, познакомить с новым днем недели – понедельником. Образовательные.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Знакомство с конструктором «Фанкластик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с конструктором «Фанкластик» Цель: ознакомление с новым видом конструктора.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Знакомство с техникой эбру»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Знакомство с техникой эбру» Тема: Знакомство с изобразительной техникой «эбру» Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с болотом» Цель: ознакомление с болотом. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о болотах как части природы; расширять представление.

Конспект НОД в форме занятия путешествии «Знакомство с профессиями» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..

Конспект НОД по познавательному развитию «Бережное отношение к природе» Цель: формировать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Познакомить с друзьями и защитниками природы 2. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Знакомство с воздухом Цель: Формирование представлений о воздухе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с деньгами и правильное к ним отношение»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 13:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД