МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с матрешкой» (1 фото)

Нина Арнакова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с матрешкой»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Воспитатель Арнакова Нина Григорьевна

«Давайте познакомимся - русская матрешка»

  Цель: Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке). Помочь увидеть  красоту, самобытность; подвести к пониманию  назначения произведений искусства, кто их создает. Воспитывать чувство уважения к мастерству народных мастеров.  

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах

.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.

Развивать эмоционально-эстетические чувства, вкусы. Вызвать желание создавать красоту своими руками. Углублять представления о пословицах и поговорках. Обогащать словарный запас словами: мастера, ремесло, мастерство, роспись, ярмарка, матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, и др.

Материалы: матрешки, краски. кисточки на каждого ребенка и большая матрешка.

Ход:Сюрпризный момент.

Воспитатель : Громко хлопайте в ладоши

в гости к нам идет Матрешка!

(вношу объемную матрешку)

-Здравствуйте,дети!

Я румяная очень ладная

Щечки красные,глазки ясные

Знает взрослый,знает крошка

Что зовут меня Матрешка

Дети,Матрешка приглашает нас в гости. Хотите отправиться в гости к Матрешке! Тогда слушайте:

Расскажу я вам сегодня об игрушках, которые давно известны в нашей стране. Догадайтесь, о каких игрушках идет речь?

Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

(матрешка)

В этой молодице

Прячутся сестрицы,

Каждая сестрица –

Для меньшой темница.

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

Давным-давно привезли в Россию из далекой страны Японии фигурку – добродушного лысого старичка Фукуруму. И таким умным-преумным был этот Фукурума, что его голова вытянулась от постоянных раздумий вверх. Игрушка-старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья, поэтому выражение лица у Фукурума было таким озабоченным, ведь всю семью надо как-то прокормить. Игрушка эта была выточена из дерева. Значит она какая? (Деревянная) Когда в Японию приехал русский художник Сергей Васильевич Малютин, он увидел фигурку деревянного Фукурумы, и так она ему понравилась, что решил он ее привезти в Россию. Показал ее русским умельцам, народным мастерам. Заморский гость им тоже понравился, по душе пришелся. Только решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Как вы думаете, почему? (Раньше русские женщины обязательно ходили в платках.) Сделали мастера заготовки из дерева, выточили пустые фигурки и художникам отдали. Потрогайте, погладьте матрешку внутри и снаружи. Чем отличается внутренняя поверхность от наружной? (ответы детей) Расписали русские художники игрушку на славу: губки бантиком, румянец на щечках яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из-под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать! Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша! И стали новые игрушки матрешками.  И начали матрешек по русским селам из дерева вытачивать. Не зря ведь в народе говорят:

 «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся»

«Люби дело – мастером будешь»

«Всякий мастер сам себе дивится»

«Дело мастера боится»

Игра «Найди одинаковых матрешек»

На столе разложены матрешки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и найти подружку матрешки такую же

как она.

Игра «Скажи, какая?»

Матрешка какая? (Веселая, озорная, румяная, улыбающаяся, гладкая, большая, неповторимая, единственная, яркая, блестящая.)

Лицо у матрешки какое? (Веселое, грустное, радостное, румяное, красивое,детское, милое, доброе, озорное, лукавое.)

Платок какой? (Пестрый, цветастый, в горошек, яркий, розовый, узорчатый.)

Сарафан какой? (Русский, длинный, нарядный, цветастый, яркий, необычный, неповторимый, широкий, расписной.)

Фартук (передник)  какой? (Красивый, пестрый, цветастый, яркий, узорчатый.)

Разные мастера матрешек расписывали по-разному. Поэтому хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно: одна грустит отчего-то, а другая смеется, а третья как будто задумалась, четвертая сердится немного. (обратить внимание на выставку матрешек.)

Физкультурная минутка:

Хлопают в ладоши

Дружные матрешки

На ногах сапожки

Топают матрешки

Влево. вправо наклонись

Всем знакомым поклонись

Девчонки озорные

Матрешки расписные.

Посмотрите на матрешек, они румяные, улыбающиеся. И маленькие, и побольше, и совсем большие… Одна рыжекудрая, вторая – с черной косой, третья – с озорным прищуром, четвертая – с большими, как блюдечки, голубыми глазами!

 Отгадайте, какие цветы нарисованы на сарафанчиках наших матрешек?

Матрешка с каким цветком на сарафане или платочке вам нравится больше? Почему? (ответы детей)

А рисовать мы с вами сегодня будем кисточками и ватными палочками.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами матрешек из соленого теста. Воспитатель обращает внимание детей на образце, как надо рисовать палочками узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть палочку в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Ребята раскрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с матрешкой»
Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Пластилинография и знакомство с русской матрешкойПластилинография и знакомство с русской матрешкой В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому при работе с дошкольниками так важно больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с матрешкой»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД