МААМ-картинки

Знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством в младшей группе

Ольга Поленчук
Знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством в младшей группе

Знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством в младшей группе

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны, знакомятся с произведениями искусства и мастерами, создающими их, впитывают уважение к труду.

Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную

среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно,

сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. Эта работа должна быть

Публикация «Знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством в младшей группе» размещена в разделах

систематической и целенаправленной, и организовываться в каждой возрастной группе детского

сада.

«Детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду М. А.

Васильевой. Согласно программе, в рамках ознакомления детей с народным и декоративно-

прикладным искусством, существуют следующие требования к подготовке детей 2 младшей группы :

- готовить детей к восприятию произведений искусства, выделению их из окружающей

действительности.

Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет,

звук, форма, движение, жесты, подводить к различию разных видов искусства через

художественный образ.

Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства.

Изобразительная деятельность: развивать умение видеть красоту цвета в народных игрушках

(дымковские, филимоновские игрушки, матрешки). Вызвать положительный эмоциональный отклик

на произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов).

Рисование: приобщать детей к декоративной деятельности : учить украшать дымковскими узорами

силуэты игрушек, вырезанных воспитателем, и разных предметов.

К концу учебного года дети уже могут: проявлять

эмоциональную отзывчивость при восприятии

иллюстраций, произведений народного декоративно-

прикладного искусства, знать названия народных игрушек

(матрешка, дымковская игрушка).

В младшей группе дети учатся рисовать мазки, точки,

клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают

пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а

затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол,

разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет

освоение точек-горошин кистями, далее учим делать

клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных

линий и заполнять их мазками-точками.

В работе с детьми широко использую такие формы, как:

экскурсии в изостудию и на выставки: хохлома ( экспонаты: хохломская посуда,

репродукции, музей кукол (коллекция кукол от оберега до барби, матрешка, дымково и др. ;

– рассказы, беседы по ознакомлению с народным творчеством;

– рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов;

– проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек.

Яркие, сказочные образы декоративно-прикладного искусства

побуждают эмоционального дошкольника воплощать чувства и

мысли в собственных изделиях;

– продуктивная деятельность (после рассказа и показа,

воспитатель предоставляет детям возможность заняться

продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки,

ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо

промысла).

В свободной деятельности использовались серии альбомов для

детского художественного творчества «Наш вернисаж»

(«Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Изразцы»,

«Писанки»).

Для восприятия и понимания детям наиболее доступны

народная игрушка (филимоновская, богородская, дымковская,

каргопольская, народные игрушки-забавы (пирамидка, грибок,

матрешка, с которыми дети легко могут действовать, а также

народные детские песенки, песенки-потешки, хороводы, народные

игры и т. д. Поэтому в группе создан мини-музей народной игрушки, целями деятельности которого

являются: приобщение детей к миру искусства, знакомство с народной игрушкой (дымковская,

филимоновская, матрешка, развитие художественного вкуса, предоставление условий для

самостоятельной творческой деятельности, совместных дидактических игр.

Изготовлены дидактические игры по ознакомлению с дымковской игрушкой: «Сложи узор»

( цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки

(элементы узора, цветовая гамма, развивать умение складывать узор из отдельных элементов по

образцу); «Найди дымковскую игрушку» ( цель: расширять знания о характерных особенностях

дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма, развивать умение отличать дымковскую

игрушку от других видов росписи; развивать эстетический вкус; учить видеть красоту росписи

народной игрушки).

Ознакомление детей с искусством требует специальной подготовки, которая

включает расширение знаний педагогов и родителей в области искусства и подбор иллюстративного

материала. Во 2 младшей группе вниманию родителей в течение учебного года были представлены

консультации: «Ознакомление с дымковской игрушкой», «Народная игрушка в жизни

дошкольника», «Домашние занятия по рисованию и лепке» и другие; специальная литература,

фотографии, открытые просмотры занятий по ознакомлению с дымковской игрушкой, совместная

выставка «Красота дымки» в мини-музее группы; совместное посещение выставок в изостудии.

Воспитатели группы расширяют свои знания, читая специальную искусствоведческую литературу,

справочники. В группе подобран наглядный и иллюстративный материал: репродукции, фотографии,

изделия и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством в младшей группе
Опубликовано: 6 июня 2021 в 22:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД