МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с предметами Касимовского промысла»

Инна Чиркина
Конспект занятия «Знакомство с предметами Касимовского промысла»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о Касимовском народном промысле. 2. Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту его состоятельность предметов народного творчества.

Материал: поднос, бочонок, ложка, чашка, чайник, кружка, платочки.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с предметами Касимовского промысла“» размещена в разделах

Ход занятия

Под русскую народную музыку в группу входит Матрешка, в руках держит поднос, на подносе предметы Касимовского промысла : ложки, бочонок, чайник, чашка, кружка.

Заходит в группу, здоровается с детьми. Ставит поднос на мной столик. Обращаю внимание детей на Матрешку, на красивую одежду, платок, фартук.

Матрешка говорит: «Я пришла к вам не одна, вам подарки принесла.

- Что же ты нам принесла?

- Я вам загадку загадаю, а вы ее отгадайте.

"Из горячего колодца

Через нос водица льется" (чайник)

Обратите внимание на его красоту

А теперь послушайте стихотворение про этот бочонок.

"Смастерили из досок

И надели поясок

И хранит посуда эта

С грядок собранное лето".

- А про что же будет следующая загадка, отгадайте.

"Сама не ем,

А людей кормлю". (ложка)

А ещё на подносе маленькая чашка, и кружка.

- Дети это посуда

- Для чего необходима посуда? - Да, для еды.

А также эти предметы украшают наш дом, квартиру, ведь они очень красивые.

- Из чего они сделаны эти предметы? - Да, сделаны из дерева.

Дать детям потрогать, постучать палочкой.

- Она деревянная.

Такую посуду делают в нашем городе.

- А как называется наш город?

В нашем городе Касимове есть цех, где делают эту деревянную посуду, а мастера - художники эту посуду расписывают.

Посмотрите, а как красиво расписан художником этот поднос.

- Дети, назовите, что нарисовал художник на каждом предмете?

- Да, листья, ягоды. Ещё цветы, кудрины.

Какого цвета ягоды? - красного

А листья – золотого.

- Дети по золотистому фону художник рисует узор. Закрашивает черной краской, оставляя только не закрашенные листья, стебли, ягоды. Вот поэтому листья золотистого цвета. Когда высохнет черная краска, прорисовывает красной краской ягоды. Затем тонкой кисточкой жёлтой краской обводит листья и ягоды, красиво, ярко.

И завершающий этап - плавным движением выполняет кудрины или по-другому их называют завитки.

- Дети, а ведь сколько труда стоило, чтобы получить вот такую красивую посуду. Из деревянных досок на токарном станке токарь вытачивает деталь - вот такую (показывает вытаченную чашку) даю потрогать детям и уточняю, что она гладкая. Затем она попадает в грунтованный цех, где покрывается коричневой краской, шлифуется шкуркой. (покажу какая она стала, лакируется, покрывается серебрянной краской (тоже покажу серебристое изделие). После в лакированном цеху лакируется и переходит в цех художникам. (Показываю золотистую чашку). В этом цехе художники расписывают посуду, сувениры.

- Дети, потому такая красивая посуда, что в цехе сувениров работают добрые, творческие, любящие свое дело люди.

Вам нравится такая красивая посуда?

Матрешка: "Дети, а я вам ещё принесла в подарок вот такие красивые платочки. На платочках нарисованы ягоды:

"Вы матрешки выходите

И ребят повеселите.»

Танец матрёшек с платочками и вместе с ними гостья - Матрешка. Благодарим гостю – Матрешку. И она уходит, оставляя предметы посуды.

- Дети на всех узорах одинаковые цветы: золотистый, черный, красный, зеленый, желтый, иногда голубой.

Касимовская роспись состоит из растительных узоров. А какие листья – широкие, крупные, золотистого цвета.

Ягода? - сочная, красная, крупная.

Завитки - кудрявые – зелёные.

Один элемент росписи плавно переходит к другому элементу. Чтение стихотворения "Чаша" Ю. Николаева.

С какой росписью вы сегодня знакомились? Из каких элементов она состоит? На каком фоне рисуется?

"Чаша"

Ю. Николаева.

"Красно - чёрным по золоту

Полыхает пожар.

Все нетленно и молодо,

Всё в ней мир поражает.

Руки дивной художницы

Выводили узор

На Россию похожая

Чернь земли, алость зорь.»

Публикации по теме:

Конспект игры с предметами «Кто скорее соберет?» в средней группе Конспект игры с предметами «Кто скорее соберет?» в средней группе. Цель: научить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту.

Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с предметами быта — прялкой и веретеном» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с предметами быта: прялкой и веретеном» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Действия с предметами. Что потеряли котятки?» Конспект НОД по сенсорному развитию «Действия с предметами. Что потеряли котятки?» Задачи: закреплять умение действовать с предметами,.

Конспект НОД «Знакомство с Предметами быта: Прялка, веретено» (открытое занятие для родителей) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

Конспект занятия «Знакомство с насекомыми» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 2 - 3 лет. Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель 1 категории.

Психологическое упражнение с кататимными предметами Авторская модификация Елены Шевелёвой Данное упражнение хорошо зарекомендовало себя на этапе знакомства или при сопротивлении процессу.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Экскурсия в музей «Знакомство со старинными деревянными предметами быта» для старшей группы Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях, приобщение.

Занятие «Знакомство с предметами быта. Прялка, веретено»Занятие «Знакомство с предметами быта. Прялка, веретено» Занятие «Знакомство с предметами быта: прялка, веретено» Образовательная область «Познание». Цель: познакомить детей с предметами крестьянского.

Конспект занятия «Знакомство с предметами Касимовского промысла» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с предметами Касимовского промысла. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с предметами Касимовского промысла»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 20:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД