МААМ-картинки

Знакомство с эмоцией «удивление» по сказке «Маша и медведь» в группе младшего дошкольного возраста

наталия горелова
Знакомство с эмоцией «удивление» по сказке «Маша и медведь» в группе младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние удивление через мимику и эмоциональный фон детей младшего дошкольного возраста.

Материал и оборудование: песочница, фигурки Маши и медведя, полоски разного цвета, картинки с изображением эмоций.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы пришли с хорошим настроением в детский сад?

Дети: Да

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте, тихо посидите,

Публикация «Знакомство с эмоцией „удивление“ по сказке „Маша и медведь“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мою сказку посмотрите!

Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! Я вас всех приглашаю к столу к нашей песочнице. Садитесь, а я сейчас расскажу и покажу вам сказку, про Машеньку и медведя. (Показ сказки, используя песочницу и фигурки персонажей).

Русская народная сказка «Маша и Медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

«— Дедушка, бабушка», — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — никто не отвечает. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку. А в той избушке жил большущий мед ведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, и сначала рассердился, кто это пришел без спроса в дом. Но потом обрадовался и сказал.

— Ага, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Стала Машенька грустить, по своему дому (показ карточки грусть) … стала думать, как ей медведя перехитрить.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

Медведь, медведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. А помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! (можно показать карточку сердиться)

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит: — Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками по ставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки

спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок! А Машенька из короба:

— Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

— Ишь, какая глазастая говорит медведь, — всё видит! (показ карточки удивление)

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, устал— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба опять: — Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь (показ карточки удивление) — Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь (показ карточки страх, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

- А бабушка и дедушка подняли крышку, смотрят и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Воспитатель: Понравилась сказка?

Воспитатель; а сейчас возьмите пожалуйста ту полоску бумаги, которая вам понравилась давайте сделаем для нашей песочницы разноцветные бортики. На что стала похожа наша песочница?

Дети: На радугу.

Воспитатель: Да действительно на радугу. А какую эмоцию вы испытываете, когда видите радугу? Удивление! Давайте найдем картинку

Похожую на удивление. А в сказке, когда медведь удивился?

Правильно, когда услышал Машу из корзины. Какое у него было лицо покажите, а картинку покажите еще раз с этой эмоцией! Молодцы!

А бабушка с дедушкой, когда удивились? Правильно, когда увидели внучку. Давайте покажем с вами какое у них было выражение лица?

Давайте нарисуем на песке пальчиком какое будет у нас выражение, когда мы удивляемся? На что это похоже на круг.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Медведь из ладошки»Мастер-класс по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Медведь из ладошки» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: - Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша» Кукла с набором сезонной одежды – это самая главная игрушка для детей всех возрастов. Цель данного пособия для детей младшего дошкольного.

Фотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группе Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится.

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Инсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группеИнсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Сегодня на просторах интернета можно найти много нового и интересного. И недавно мне попалась на.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с эмоцией «удивление» по сказке «Маша и медведь» в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД