Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Знакомство со звуком [Ш]»

Ирина Рудакова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Знакомство со звуком [Ш]»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дошкольного образования

«Дворец детского юношеского творчества»

Дошкольное отделение №1

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

по теме:

«Знакомство со звуком Ш»

Разработала:

Учитель-логопед: Рудакова Ирина Виталиевна

г. Всеволожск

ЗАНЯТИЕ 1

Лексическая тема: ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ [Ш].

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Знакомство со звуком [Ш]“» размещена в разделах

Цель: Познакомить со звуком [Ш] и буквой Ш.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить правильное произношение звука [Ш];

• упражнять в определении наличия звука [Ш] в словах,

• упражнять в определении позиции звука [Ш] в слове (в начале, в середине, в конце);

• совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

• развивать слуховое внимание,

• развивать память,

• развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

• воспитывать мотивацию на активное участие в занятии,

• воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

• мультимедийный проектор,

• экран,

• магнитная доска,

• демонстрационный материал (куклы) из серии «Профессии»

• фланелеграф,

• магнитная дидактическая игра «Паровозик-звуковозик» (для определения местоположения звука в слове : начало, середина, конец).

• счетные палочки.

Предварительная работа:

знакомство со специалистами детского сада в рамках работы над лексической темой «Профессии»,

• чтение и беседа по произведению Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

• рассматривание иллюстраций «Фабрика профессий»,

ознакомление со схемой описания профессии.

Методы и приемы:

• Словесные (беседа);

• Наглядные (рассматривание иллюстраций, слайд-шоу);

• Практические (ориентировка в пространстве, пространственные предлоги);

• Игровые.

Тема «Знакомство со звуком Ш»

1. Приветствие: Педагог здоровается с детьми, приглашает их в круг. (дети ритмично шагают на месте)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях и в игре

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Организационный момент:

Посмотрите внимательно на доску. В детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей.

Мы знакомы с логопедом. Что делает логопед? Ответы: логопед учит детей красиво и правильно говорить.

Мы знакомы с медсестрой. Что делает медсестра? Ответы: медсестра делает детям прививки, следит за их здоровьем, измеряет их рост и вес.

Мы знакомы с поваром. Что делает повар? Ответы: повар готовит для ребят вкусную и здоровую пищу.

Давайте подберем предметы, необходимые в работе этих специалистов. (дети находят картинки с изображением зеркала, шпателя, шприца, кастрюли, ваты и шумовки. Далее распределяют по специалистам.)

Педагог просит детей закрыть глаза, убирает картинки и оставляет только те, в названиях которых есть звук Ш. Просит детей произнести слова и обратить внимание какой звук есть во всех этих словах.

3. Характеристика звука Ш.

Дети садятся перед зеркалами, произносят звук Ш и характеризуют звук : имеет преграду при произнесении, не поется, если подставить руку под подбородок, то подбородок не выталкивает кисть руки. Дети делают вывод, что это согласный звук.

4. Дыхательная гимнастика.

Педагог предлагает детям послушать шум ветра и произносит «шшшш».

Затем, просит ребят повторить, но так, чтобы ветер стал сильнее. Обращает внимание, что вдох надо делать носом, а на выдохе произносить «шшшшш».

5. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы язычку было легче произносить звук Ш в словах, язычок надо потренировать. Дети делают артикуляционные упражнения: чашечка, грибок, вкусное варенье, лошадка, бублик.

Еще раз подул сильный ветер (произносят «шшшшш»).

6. Хлопни, если услышишь звук Ш.

ХМТОКГШМСШБПШСШСШСШС

А теперь в слогах:

Хе мы по шо со за ши гу пы мо ше шу шо ас аш

А теперь в словах.

7. Мы со звуком Ш играем и картинки отбираем.

(педагог предлагает детям выбрать картинки с изображениями в названиях которых есть согласный звук Ш : сани, петух, мышь, шуба, желудь….).

8. Какими бывают согласные звуки? Ответы: согласные бывают твердыми и мягкими. А вот согласный звук Ш особенный, он бывает только твердым. (экспериментируют со звуком, смягчить не получается).

9. разучивается логопедическая распевка по методике Т. Н. Новиковой-Иванцовой. «Лошадка» (указательным пальцем ведущей руки одновременно с пением простукивается ритмический рисунок)

10. Образ буквы.

Согласный звук на письме отображается буквой Ш. Посчитаем количество элементов в букве Ш. Давайте попробуем выложить букву Ш из счетных палочек или воспользуемся конструктором букв. (выкладывают образ буквы Ш).

11. Определение местоположения звука Ш в слове.

Мы знаем, что звуки живут не только в начале, но и в середине и конце слова. Используя вагончики «Паровозика-звуковозика», распределим картинки со словами по местам (начало, середина, конец слова). Но не забывайте, что зеленые кружки для обозначения звука мы не используем, т. к. согласный звук Ш всегда твердый.

12. рефлексия. Ребята, с каким звуком мы познакомились на сегодняшнем занятии? Ответ: с согласным звуком Ш (перечисляют характеристики). Выберете, пожалуйста, смайлики с эмоциями, которые вы получили на занятии. Если вам было скучно, то выберете сонного смайлика. Если вы получили много новых знаний, то радостного. Если вам было сложно, то выберете грустного уставшего смайлика.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Знакомство со звуком [Ш]»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 17:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД