Получи документы

Звуки [С] и [З] изолированно и в словах в 1 классе

Таня Герасимова
Звуки [С] и [З] изолированно и в словах в 1 классе

Звуки [С] и [З] изолированно и в словах в первом классе.

1. Организационный момент.

- Логопед.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть Вас на занятии. Меня зовут Татьяна Николаевна. Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети. Здравствуйте!

Логопед: Ребята я пришла сегодня к вам поиграть. Вы любите играть?

Дети. Да.

- Я пришла не одна, у меня собой картинки и игрушки (Собака, Слон, Зайчик, Снеговик,

Отвечайте “да” или “нет” на моё утверждение:

Очень любим мы учиться – …

И, конечно же, лениться – …

Выполняем все задания – …

Публикация «Звуки [С] и [З] изолированно и в словах в 1 классе» размещена в разделах

Очень любим опоздания – …

Читаем, пишем, рассуждаем – …

Дисциплину нарушаем – …

Всем успехов пожелаем – …

И урок мы начинаем!

Не забывайте: отвечать – не кричать, только руку поднимать!

2. Работа по теме: Сообщение темы и целей занятия.

Логопед: Ребята, сейчас Слон вместе со мной покажет Вам картинки, а вы определите первый звук каждой картинки.

Логопед: собака, самовар, сыр.

– Какой первый звук в картинках? (Звук С.)

Логопед: замок, забор, заяц;

– Какой первый звук в словах? (Звук З.)

- С какими звуками будем работать сегодня на занятии?

Логопед: Сегодня на занятии мы будем повторять звуки «с-з»

О каких звуках мы с вами будем говорить и учиться их не путать?

Дети: «С-З»

3. Возьмите зеркала. Что мы будем делать, будем правильно произносить эти звуки?

Логопед: А как у нас свистит насос?

с-с-с- накачиваем насос,

(засвистел ручной насос, накачает сто колес)

Логопед: А как у нас поется песенка комара?

з-з-з- песенка комара.

(через лес комар летит, звонко, звонко он звенит)

Логопед: Молодцы!

Логопед: - Ребята. Как вы думаете, чем похожи эти звуки?

При звуке [C]

При звуке [З]

Логопед: (-оба согласные)

Логопед: Как Вы думаете, чем отличаются звуки? ([C]-[З] друг от друга?)

-[С]-глухой, [З]- звонкий.

А почему мы говорим что звук [С]- глухой?

звук [С

звук [З]-

Итак-звук [С] –

[З]-

4. А собачка тоже хочет с вами поиграть. Покажите, как собачка злится, радуется, боится. Хорошо, молодцы!

Игра: “Поймай звук”.

Изолированно. Логопед: Посмотрите, у Вас две картинки. Сумка и Зонтик. А ещё перед вами лежат буквы С и З, теперь скажите какие буквы соберутся под сумкой, а какие под зонтикомЛогопед: С З С С З З. Молодцы!

5. Собери слоги. Игра «Солнышко».

В слогах.

Логопед: Скажите, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Логопед: Правильно. На улице светит солнышко. Посмотрите, и я вам принесла солнышко, но оно у меня почему – то грустное. Почему, кто скажет.

Дети: Там нет лучиков.

Логопед: Правильно. Я буду называть слоги со звуками, [С] или [З], а вы должны прицепить прищепки, если слоги со звуком [C]- желтые прищепки, а если слоги со звуком [З]- красные.

Логопед: Са, За, Со, Су, Зо, Зу.

Логопед: Молодцы! Посмотрите, наше солнышко, как светит ярко. Посмотрите, теперь оно улыбается.

6. Физкультминутка. 2 раза Зайчик

Прыг- скок, прыг-скок, прыжки на двух ногах Как зайчонок под кусток. Приседание.

7. В словах. Словарный диктант. Снеговик

Логопед: Возьмите листочки.

Напишите тему занятия: «Буквы С-З».

Кто ответит: что такое звук? а что такое буква?

Дети: Звук мы слышим и говорим, букву мы пишем и читаем. Молодцы!

Логопед: Буквой мы обозначаем звук на письме.

Я буду Вам показывать картинки, а вы должны написать, только ту букву, которая слышаться в этом слове.

Стол, самолет, бусы, слон, колесо.

Зонт, коза, зеркало, ваза, заяц. Молодцы!

8.) Станция: «Угадай-ка»

Логопед: я говорю слова и показываю картинки.

Если слово с вашим звуком, вы поднимаете свою букву, и говорите, как будет много.

Например - ананас, твоя - ты поднимаешь букву и говоришь - ананасы.

Понятно? Начали! Сова, стакан, автобус, ананас, лиса; зуб, заяц, замок, ваза, гнездо.

9. Итог урока: “ Мы с вами совершили увлекательное путешествие, и я надеюсь, что оно вам понравилось”.

Сегодня мы с вами научились различать звуки «С» и «З» изолированно и в словах, правильно обозначать их на письме.

10. Рефлексия.

Логопед: “Сейчас я вас попрошу, оценить свою работу. Если вы были активны во время путешествия, старались выполнять задания, поднимите ладошку раскрытую - солнышко, если вам было тяжело выполнять задание, или вы мешали команде, поднимите кулачек.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуки [С] и [З] изолированно и в словах в 1 классе
Опубликовано: 17 августа 2020 в 19:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД