Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]; [С] — [С’]. Буква С»

ирина солдатенко
Конспект занятия «Звуки [С], [С’]; [С] — [С’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки [С], [С’]; [С] — [С’]. Буква С

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой.

2. Научить правильно произносить звуки [С] и [С’], дифференцировать их на слух и в произношении.

3. Учить заменять звук в словах на звук [С] в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука.

4. Познакомить с предлогами с (со, упражнять в их употреблении.

5. Учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [С], [С’]; [С] — [С’], Буква С“» размещена в разделах

6. Учить анализировать слова и предложения.

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать ряд слов и назвать слово, которое отличается от остальных по своему слого-вому составу:

совок — гном — венок — каток, пятка — ватка — кот — кадка, ветка — корова — клетка — сетка, каток — дом — моток — по-ток.

Задание 2. Знакомство со звуком [С].

Прослушать скороговорку (звук [С] произносится взрослым утриро-ванно). Какой звук часто слышится в ней?

Везет Санька Соньку на санках.

Санки — скок, Саньку — с ног,

Сонька — бух в сугроб!

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [С] :

— губки в улыбке;

— зубки сближены;

— широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;

— холодный воздух идет по центру язычка (рука для контроля у рта);

— горлышко «молчит».

Символ звука : папа поливает огород из шланга: ССССС. (см. цвет-ную вклейку). Характеристика звука : согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Накачаем насосом колесо: С, С, С, С,. (резкое отрывистое произнесе-ние звука вслед за взрослым).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]» :

с, п, м, с. ; са, ма, ва, су. ; ас, ам, ус. ; Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес.

Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов:

са-со-су-сы; ас-ос-ус-ис; ста-сто-сту-сты; аст-ост-уст-ист.

Повторить за взрослым серию слогов с выделением голосом какого-нибудь слога:

са-са-со, су-су-су.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

са-ас, ас-са, со-ос, ста-аст, аст-ста.

Задание 7. Закончить слово слогами:

СА: ли., ко., кляк., ро., плак. ; СЫ: о., у., бу., ко., ве., ча. ; СОК: пе., ку., но., ле., воло., коло., голо.

Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Под крышей — четыре ножки,

На крыше — суп да ложки. (Стол)

Белый камень во рту тает. (Сахар)

Задание 9. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить место звука в словах, разделить их на сло-ги. Найти самое длинное и самое короткое слово.

Задание 10. Найти лишнее слово в ряду (по месту звука [С] в слове). При затруднении использовать карточку и синий кружок:

санки, сова, лес, суп; носок, кусок, самолет, киска; лес, пояс, нос, поясок.

Задание 11. Вспомнить как можно больше видов посуды, в названии которых есть звук [С], объяснить назначение каждого предмета:

самовар, сковородка, скороварка, солонка, сахарница, сухарница, соусница, стакан, супница, салатница.

Задание 12. Дидактическое упражнение «Объясни значение слов, назови место звука [С] в этих словах». В каком слове звук [С] встречался два раза?

Листопад (падают листья, снегопад —. , пылесос —. , самокат —. , самолет —. , садовод —. , лесовод —.

Задание 13. Дидактическое упражнение «Измени слово, составь с каждым словом предложение».

Заменить первый звук в слове на звук [С] :

мало — сало, Клава —. , Тоня —. , бок —. , дом —. , лук —. , мода —.

Заменить последний звук в слове на звук [С] :

бак — бас, Рим —. , лев —. , нож —. , труд —. , голод —.

Заменить третий звук в слове на звук [С] :

лапка — ласка, марка —. , парта —. , сопка —. , качка —. , дочки —.

Задание 14. Взрослый предлагает ребенку добавить к слову звук [С]. Какое слово получится?

Тройка (стройка, наряд —. , клад —. , мех —. , мешок —.

Задание 15. Выучить чистоговорки:

Са-са-са — вот летит оса.

Су-су-су — не боюсь осу.

Сы-сы-сы — нет осы.

Со-со-со — у Сони колесо.

Ас-ас-ас — я пью квас.

Ос-ос-ос — у собаки нос.

Ис-ис-ис — я ем рис.

Ус-ус-ус — я ем мусс.

Аска-аска — у Сони маска.

Оска-оска — у Сони соска.

Иска-иска — у Сони миска.

Уска-уска — у Сони блузка.

Задание 16. Знакомство со звуком [С].

Символ звука : тонкая струя воды течет из крана: сьсьсь. (см. цвет-ную вклейку). Характеристика звука : согласный, мягкий, глухой. Обозначе-ние: зеленый кружок.

Задание 17. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]» :

сь, пь, мь, сь. ; ся, мя, пи, си. ; ась, апь. ; Сима, синий, липа, пи-ла, сидеть, гусь, елка.

Задание 18. Повторить за взрослым и запомнить ряд слов. Какой одинаковый звук во всех этих словах?

Синий, селедка, синица, сито, сетка.

Задание 19. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С’], определить место звука [С’] в каждом из слов, соста-вить с каждым словом предложение.

Задание 20. Выучить чистоговорки:

Ся-ся-ся — мы видели гуся.

Се-се-се — еду на гусе.

Си-си-си — сено принеси.

Ась-ась-ась — плывет карась.

Задание 21. Дифференциация звуков [С] — [С’].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

са-ся, ся-са,. , ас-ась, ась-ас.

Закончить слово подходящим звуком ([С] — [С’]) :

гу., но., поя., ло., голо.

Повторить за взрослым серию слогов:

са-са-ся, ся-са-са, са-ся-ся, ся-ся-са, са-ся-са, ся-са-ся.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [С’]) :

санки, синий, сумка, сова; лось, гусь, весь, нос.

Дидактическое упражнение «Подарить подарки Соне и Симе» (подо-брать слова со звуками [С] и [С’]).

Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание на появление звука [С’] в образован-ном слове) :

нос — носик, пес —. , кокос —. , насос —. , колесо —. , сосна —. , коса —. , ананас —.

Составить предложения со словом Сима (Соня). Распространить пред-ложения. Сосчитать количество слов в каждом из них. Назвать первое и по-следнее слово в предложении. Например:

Соня пьет сок. Соня пьет томатный сок. Соня пьет свежий томат-ный сок. Соня пьет вкусный свежий томатный сок.

Выучить скороговорки:

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

У осы — не усы, не усищи, а усики.

Задание 22. Знакомство с предлогами с, со.

Взрослый предлагает ребенку выполнить задания: поднять мяч с пола, взять книгу со стола, и задает ребенку вопросы: «Откуда ты взял книгу? От-куда ты поднял мяч?». Ребенок отвечает. Взрослый обращает внимание ре-бенка на употребление предлогов с, со и объясняет их значение и графическое изображение.

Назвать предлог в предложениях:

Катя встала со скамейки. Маша пьет чай с печеньем.

Вставить нужный предлог в предложениях (с, со) :

Я взял. стола чашку. Мальчик несет сумку. книгами.

Составить предложение из слов:

Соня, земля, листья, поднимать, с; Сима, листья, земля, сухие, поднимать, с; Вася, осенние, земля, листья, поднимать, с; Соня, скамейка, встала, со.

Задание 23. Знакомство с буквой С.

Букву С писать мне просто.

С как серп, кривой и острый.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква С?

Буква из пальчиков : указательный и большой пальцы левой руки обра-зуют полуовал.

Игры с буквой.

Задание 24. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем из круж-ков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.

Сима, сок, стакан, стаканы.

Чтение, списывание предложений, подсчет количества слов в предло-жениях, нахождение предлога и определение его места в предложении:

Вот Сима. У Симы стакан. У Симы сок. У Тимы и Димы стаканы. Там сок.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [С], [С’]; [С] — [С’]. Буква С»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 08:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [С], [С’]; [С] — [С’]. Буква С»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко (УИ 100316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД