МААМ-картинки

Звукоразличение (восприятие и дифференциация шумов)

Елена Неретина
Звукоразличение (восприятие и дифференциация шумов)

Звукоразличение (восприятие и дифференциация шумов)

Для развития функции звукоразличения можно предлагать детям прослушивать аудиокассеты со звуками морского прибоя, ручейка, дождя, криками дельфинов, чаек, лягушек, лесных птиц и т. д., а затем рисовать звуки (перевод аудиальной информации в визуальную).

Визуализация звуков

Публикация «Звукоразличение (восприятие и дифференциация шумов)» размещена в разделах

Включается аудиокассета с определенными звуками. Например, музыка П. И. Чайковского «Времена года» с наложенными звуками морского прибоя, ветра и голосов дельфинов. Детям предлагается, прослушивая музыку, узнать, назвать и нарисовать звуки. Для этого потребуются чистые листы бумаги, гуашевые краски, смешанные с крупой (манка, пшенка) и клеем ПВА, сосуд с водой и полотенце (для мытья рук). Детям предоставляется свобода творчества и возможность рисовать пальцами обеих рук без использования кисточек. Для каждого пальца выбирается свой цвет краски. Рисунок можно начать одной рукой, продолжить другой и обеими одновременно. Затем дети проводят презентацию рисунков с речевым объяснением своего видения музыки.

Послушать тишину

Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание и биение сердца.

Шумящие коробочки

Логопеду необходимо подготовить несколько одинаковых наборов коробочек, заполненных материалами (песок, крупа, скрепки, горох, бумажные шарики и т. д., которые при сотрясении издают различные шумы. Детям до 7 лет необходимо подготовить 5 пар коробочек с одинаковым шумом в каждой паре (10 штук, после 7 лет – 7 троек с одинаковым шумом в каждой тройке (21 штука). Дети, сотрясая коробочки, отбирают одинаковые пары или тройки.

Запрещенный звук

Логопед предлагает детям ответить на вопрос, исключая какой-то определенный звук либо заменяя его хлопком в ладоши. Например, исключается звук [м]. Тогда, отвечая на вопрос Какие ягоды растут в лесу, нельзя говорить малина и земляника. Звук [м] заменяется хлопком.

(Хлопок)-алина, зе-(хлопок)-ляника.

Слово наоборот

Произнести названное логопедом слово наоборот – от конца до начала. Начинать необходимо с коротких слов (кот, дом, постепенно переходя к более длинным.

Зашифрованное предложение

Мысленно разбить слово на слоги и после каждого из них добавить слог хве.

Ма (хве)-ма (хве) – мама, Са (хве)-ша (хве) – Саша, при (хве)-вет (хве) – привет и т. д.

Добавляемые слоги могут быть любые: фи, пи, мек и т. д.

Слоги могут добавляться до соответствующего слога или после него.

(Пи)ма-(пи)ма или ма (пи)-ма (пи) – мама.

Один слог может добавляться до слога, другой – после него.

(Пи)ма (хве)-(пи)ма (хве) – мама.

Для запоминания сначала даются короткие слова, а затем и предложения.

Де (хве)ти (хве) иг (хве)ра (хве)ли (хве) во (хве) дво (хве)ре (хве). – Дети играли во дворе.

Ритмы

Нарушение функции ритмов речи и дыхания может стать причиной заикания, «застревания» на звуках и т. д., поэтому развитие ритмов крайне важно для формирования функции речи.

Ритм по кругу

Дети садятся в круг. Логопед отстукивает какой-либо ритм. Например, стук – пауза – стук – стук – стук – пауза – стук. Дети внимательно слушают и по команде логопеда повторяют ритм (каждый отдельно или все вместе). Когда ритм освоен, дети по очереди простукивают его об пол слева направо (пространственные представления) сначала правой, затем левой рукой, далее обеими, потом хлопая в ладоши, топая ногами, хлопая по спине соседа справа (или слева). Когда ритм закончится, следующий по кругу выжидает короткую паузу и выполняет программу сначала. Задачу можно усложнить, удлиняя и усложняя ритм, используя звуки разной громкости внутри ритмического рисунка.

Пожатие руки по кругу

Дети садятся в круг и берутся за руки. Логопед пожимает ладошку ребенка справа (слева) в определенном ритме. Например: пожатие – пауза – пожатие – пожатие – пауза. Ребенок должен передать заданный ритм дальше по кругу, не меняя его рисунка. Пожатие можно заменить осторожным похлопыванием по спине.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Дидактические игры на восприятие цветаДидактические игры на восприятие цвета Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Эстетическое восприятие пейзажной лирикиЭстетическое восприятие пейзажной лирики Детское творчество отражает окружающий мир, природу на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звукоразличение (восприятие и дифференциация шумов)
Опубликовано: 13 мая 2022 в 10:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД