Папки-передвижки

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Левщанова Ангелина
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Цель:

Развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.

Задачи:

- Упражнять детей в правильном произнесении звука «ц» как в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах.

- Учить различать слова со звуком «ц»,

- Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка;

- Воспитывать культуру речи.

Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи, Звук [Ц]“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушка Незнайка, телевизор, USB носитель, карандаши, лист с заданием на каждого ребенка, картинки: белка, лошадка, кошка, бабушка, заяц, цыпленок, яйцо, доска.

Словарная работа: цыплёнок, яйцо, заяц, умницы, молодцы.

Ход НОД:

1. Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и просит его научить правильно произносить звук «ц». Поможем?

Гимнастика «Птенчик»

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

«Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.

«Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами размяли свой язычок, а теперь я вам и нашему гостю Незнайке предлагаю отгадать загадки.

Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то застучало в нем,

И он разбился, а оттуда

Чивое выбежало чудо.

(Цыпленок)

Может и разбиться,

Может и свариться;

Если хочешь,

В птицу может превратиться.

(Яйцо)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Хвалю детей и, слегка интонируя слова, произносит: цыпленок, яйцо, заяц.

Воспитатель: Какой звук я выделила? Звук «ц» правильно. Этот звук надо научиться правильно и чётко произносить. Звук «Ц» трудно произносить, но все улыбаются, когда его произносят.

Воспитатель: Посмотрите на меня. Я вам покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.

Воспитатель: Ребята, давайте поупражняемся и покажем Незнайке. Сначала девочки, потом мальчики.

Прошу кратко и громко несколько раз произнести звук ц (ц-ц-ц-ц).

Воспитатель: Молодцы, умницы! Как я вас назвала.

Дети: (повторяют) молодцы, умницы!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка :

Встал цыпленок наш на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за стульчик – плюх!

Предлагаю посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.

- Белочка- цик- цик

- Лошадка – цок-цок

- Бабушка цыплят созыват – цып-цып

- Кошка мышку ловит – цап-цап.

- Молодцы, у вас очень хорошо получается звукоподражать животным. Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Раз – цыплёнок на крыльце,

Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый

смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок.

Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.

Воспитатель: Выходите на ковер, будем проговаривать чистоговорку, сопровождая ее танцевальными движениями:

«Леденцы»

Цы-цы-цы - заяц любит леденцы.

Ца-ца-ца - нет у зайца леденца.

Ец-ец-ец - где взять зайцу леденец?

Цо-цо-цо - посмотри под крыльцо. !

Цу-цу-цу - рады зайцы леденцу!

(дети присаживаются за столы)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки на ваших столах и послушайте задание:

«Назовите предметы нарисованные на картинке и обведите те из них в которых слышится звук «ц»

(Один ребёнок проговаривает ход выполнения у доски-остальные дети выполняют задание на своих местах.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, показали Незнайке как правильно произносить звук «ц». Незнайка вас благодарит и дарит вот такие картинки-раскраски. Всем большое спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 13:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД