Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [р]» (старшая группа)

Семенова Светлана
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [р]» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Звуковая культура речи звук «р».(старшая группа)

Цели: Учить детей правильно строить вопросительные предложения, самостоятельно образовывать формы существительных в родительном падеже множественного числа; произносить скороговорку в разном темпе и с разной интонацией и силой голоса, чувствовать рифму, играть звуками; образовывать существительные, обозначающие названия детенышей животных. Закрепить правильное произношение звуков «р», «рь». Дать представление о многозначных словах. Развивать память, мышление, фантазию.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [р]“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: систематическое проведение с детьми дидактических игр на данную тему.

Материал: ширма, игрушки: собака, тигренок, курица, барабан, баран, гармошка, поросенок, блокноты.

Словарь: сорочонок, улов.

Ход занятия : Дети, сегодня наше занятие будет посвящено звуку «р». Для начала я прочитаю вам четверостишия, а вы их поможете закончить и если в словах есть звук «р»,то его надо выделить голосом.

1. Кто один имеет рог?

Отгадайте? (носорог).

2. Далеко от нас Москва,

Но слышны ее слова.

Только что наладили

В нашем доме … .(радио).

3. За лугами, над водой,

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В нем коромысло.

Ребятишек радует

Золотая. … (радуга).

4. В реке большая драка-

Поссорились два… (рака).

5. Куклу я лечу с утра

Я сегодня мед (сестра).

6. Ой, цыпленок где твой дом?

-Он у мамы под… .(крылом).

7. Верещунья,белобока,

А зовут ее… (сорока).

8. Кто ее ребенок?

Конечно… (сороченок).

9. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач).

10. У грача ребенок,

Конечно же… (граченок).

11. У грача- грачонок,

У кролика. (крольчонок).

А сейчас следующее задание. Я сейчас назову слова и если в слове вы услышите звук «р», то прижмите руки к груди. Если нет, то руки лежат на месте.

-Хобот, робот,ранец, танец, забота, работа, рама, мама, рак, лак, игра, игла, пары, полы, ложки, рожки.

-Дети вы ничего не заметили интересного в словах. В этих словах звук «р» как бы играет нами. Он то появляется, то меняется на другой звук.

А сейчас я хочу с вами поиграть в вот такую игру. Сейчас мы поставим на стол 6 предметов в названии которых есть звук «р». Кто хочет попробовать запомнить в каком порядке они стоят, а потом отвернувшись назвать нам их по порядку.

Физминутка.

Ра-ра-ра,ра-ра-ра,

На дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру.

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры.

Покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Очень рада детвора.

(2 раза с движениями).

А сейчас на нашем занятии «гость». Это пес, зовут его Рекс. Он умеет говорить, но очень стесняется. Поэтому он будет говорить мне на ушко, а я буду говорить вам. Дети он очень стесняется, но хочет рассказать о себе. .Давайте ему поможем. Зададим ему вопросы: «Кто хозяин Рекса? Где он живет? Как попал в детский сад? Что может делать? Может быть вы еще придумайте какие-нибудь вопросы. Только вопросы надо задавать правильно и красиво. А то он не поймет о чем его спрашивают. (вопросы детей). А еще Рекс умеет считать. Спросите его- Рекс сколько у тебя глаз, хвостов, ушей, лап.

А еще наш Рекс умеет ловить рыбу. Послушайте про него скороговорку:

-Рыбу ловит рыболов,

Весь в реку уплыл улов.

Дети, я хочу, чтобы эту скороговорку вы сказали с разной интонацией голоса (грустной, удивленной, радостной).

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять-

Топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять-

Хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять-

Не будем отвлекаться.

Один, два, три, четыре, пять-

Сядем заниматься.

А сейчас, я хочу вас познакомить со словами, которые имеют много значений, например: зубы (грабли, расческа, пила, человек)

Иголки: у елки, у ежа, шприца, иголкой шьют)

Шляпка: у девочки, у гвоздя, у гриба)

Ручка (которой пишут, ручка у ребенка, у двери, у кружки)

Ножка: у гриба, у стола, у человека).

А сейчас откройте тетради в них нарисованы по четыре круга. Попробуйте дорисовать эти круги так, чтобы в названии предметов слышался звук «р».

(руль, тарелка, гриб, шар, рыба, персик, помидор, корзина, кастрюля, кружка и т. д.)

При ответе выделять голосом звук «р».

Игра со словами.

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчиком велит.

Загибайтесь, распрямляйтесь.

В кулачок теперь сжимайтесь.

Кулачок на кулачок

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

На бочок, опять на стол.

И конец игре пришел.

Спасибо всем, кто сегодня занимался.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [р]» (старшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2020 в 13:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [р]» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Светлана (УИ 1714385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД