Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [р]» (старшая группа)

Семенова Светлана
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [р]» (старшая группа)

Конспект занятия по теме «Звуковая культура речи звук «р».(старшая группа)

Цели: Учить детей правильно строить вопросительные предложения, самостоятельно образовывать формы существительных в родительном падеже множественного числа; произносить скороговорку в разном темпе и с разной интонацией и силой голоса, чувствовать рифму, играть звуками; образовывать существительные, обозначающие названия детенышей животных. Закрепить правильное произношение звуков «р», «рь». Дать представление о многозначных словах. Развивать память, мышление, фантазию.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [р]“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: систематическое проведение с детьми дидактических игр на данную тему.

Материал: ширма, игрушки: собака, тигренок, курица, барабан, баран, гармошка, поросенок, блокноты.

Словарь: сорочонок, улов.

Ход занятия : Дети, сегодня наше занятие будет посвящено звуку «р». Для начала я прочитаю вам четверостишия, а вы их поможете закончить и если в словах есть звук «р»,то его надо выделить голосом.

1. Кто один имеет рог?

Отгадайте? (носорог).

2. Далеко от нас Москва,

Но слышны ее слова.

Только что наладили

В нашем доме … .(радио).

3. За лугами, над водой,

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В нем коромысло.

Ребятишек радует

Золотая. … (радуга).

4. В реке большая драка-

Поссорились два… (рака).

5. Куклу я лечу с утра

Я сегодня мед (сестра).

6. Ой, цыпленок где твой дом?

-Он у мамы под… .(крылом).

7. Верещунья,белобока,

А зовут ее… (сорока).

8. Кто ее ребенок?

Конечно… (сороченок).

9. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач).

10. У грача ребенок,

Конечно же… (граченок).

11. У грача- грачонок,

У кролика. (крольчонок).

А сейчас следующее задание. Я сейчас назову слова и если в слове вы услышите звук «р», то прижмите руки к груди. Если нет, то руки лежат на месте.

-Хобот, робот,ранец, танец, забота, работа, рама, мама, рак, лак, игра, игла, пары, полы, ложки, рожки.

-Дети вы ничего не заметили интересного в словах. В этих словах звук «р» как бы играет нами. Он то появляется, то меняется на другой звук.

А сейчас я хочу с вами поиграть в вот такую игру. Сейчас мы поставим на стол 6 предметов в названии которых есть звук «р». Кто хочет попробовать запомнить в каком порядке они стоят, а потом отвернувшись назвать нам их по порядку.

Физминутка.

Ра-ра-ра,ра-ра-ра,

На дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру.

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры.

Покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Очень рада детвора.

(2 раза с движениями).

А сейчас на нашем занятии «гость». Это пес, зовут его Рекс. Он умеет говорить, но очень стесняется. Поэтому он будет говорить мне на ушко, а я буду говорить вам. Дети он очень стесняется, но хочет рассказать о себе. .Давайте ему поможем. Зададим ему вопросы: «Кто хозяин Рекса? Где он живет? Как попал в детский сад? Что может делать? Может быть вы еще придумайте какие-нибудь вопросы. Только вопросы надо задавать правильно и красиво. А то он не поймет о чем его спрашивают. (вопросы детей). А еще Рекс умеет считать. Спросите его- Рекс сколько у тебя глаз, хвостов, ушей, лап.

А еще наш Рекс умеет ловить рыбу. Послушайте про него скороговорку:

-Рыбу ловит рыболов,

Весь в реку уплыл улов.

Дети, я хочу, чтобы эту скороговорку вы сказали с разной интонацией голоса (грустной, удивленной, радостной).

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять-

Топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять-

Хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять-

Не будем отвлекаться.

Один, два, три, четыре, пять-

Сядем заниматься.

А сейчас, я хочу вас познакомить со словами, которые имеют много значений, например: зубы (грабли, расческа, пила, человек)

Иголки: у елки, у ежа, шприца, иголкой шьют)

Шляпка: у девочки, у гвоздя, у гриба)

Ручка (которой пишут, ручка у ребенка, у двери, у кружки)

Ножка: у гриба, у стола, у человека).

А сейчас откройте тетради в них нарисованы по четыре круга. Попробуйте дорисовать эти круги так, чтобы в названии предметов слышался звук «р».

(руль, тарелка, гриб, шар, рыба, персик, помидор, корзина, кастрюля, кружка и т. д.)

При ответе выделять голосом звук «р».

Игра со словами.

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчиком велит.

Загибайтесь, распрямляйтесь.

В кулачок теперь сжимайтесь.

Кулачок на кулачок

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

На бочок, опять на стол.

И конец игре пришел.

Спасибо всем, кто сегодня занимался.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [р]» (старшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2020 в 13:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД