Получи документы

Фонетико-фонематический логорассказ для детей подготовительной группы «Зоя. Звук [З]»

Ирина Гурова
Фонетико-фонематический логорассказ для детей подготовительной группы «Зоя. Звук [З]»

Цели: закрепление произношения звука [З], развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа, составления и чтения слов из двух слогов, активизация словаря; развитие грамматического строя речи, мыслительных процессов.

Рассказ используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Звук [З]». Также его можно применить и вне занятия с целью повторения и закрепления материала. Рассказывание рассказа педагогом сопровождается показом слайдов. Дети активно участвуют в повествовании: подсказывают слова со звуком «з» в конце предложений, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, играют в предложенные игры. После ответов на вопросы на слайдах появляются соответствующие изображения.

Публикация «Фонетико-фонематический логорассказ для детей подготовительной группы „Зоя, Звук [З]“» размещена в разделах

Это весёлая девочка Зоя. У Зои есть игра «Один –много». И она очень любит в неё играть. Давайте поиграем вместе с ней:

ваза – вазы,

замок – замки,

зонт – …

звезда – …

коза – …

змея – …

завод – …

роза – ….

стрекоза – …

Какой же звук больше всего любит Зоя? Что Вы о нём помните? Какой буквой обозначается этот звук?

Рано утром Зою разбудила муха. Муха влетела в окно. Она звенела. Давайте изобразим, как: «За-за-зу, зу-зы-зо, зы-зо-зу-за, за-зо-зу-зы…». А Зоя разговаривала с мухой так, давайте покажем: «Зна-зно-зну, здо-зду-зды, зма-змо-зму-змы, згу-згы-зга-зго…». (Дети воспроизводят ряды слогов).

Итак, нашу знакомую девочку зовут… (Зоя). Утром рано муха разбудила…(Зою). Зоя встала, подошла к окну, отодвинула… (занавеску) и увидела, что на улице уже светло. Потом она кроватку свою… (заправила, бантики себе… (завязала).

После этого она пошла в ванную, умылась и почистила… (зубы). А какой пастой Зоя чистила зубы? (зубной). Отгадайте, каким полотенцем она вытиралась: голубым, розовым или белым? А кто на полотенце нарисован: козлёнок, котёнок или телёнок? Почему вы так думаете?

А потом к Зое пришли две подруги. Отгадайте их имена. Они со звуком «З». (Это Аза и Лиза). Девочки принесли две игры. В названии этих игр тоже есть звук «З». Отгадайте, как они называются. (Это мо-аика и па-лы). Расскажите, кто что принёс (Аза принесла мозаику, а Лиза – пазлы).

Итак, девочки играли с… (мозаикой и пазлами). После этого они решили поиграть в игру, где нужно угадывать: на котором месте стоит их любимый звук «З» в слове (какой он по счёту). Давайте и мы попробуем вместе с ними. (Дети определяют место звука «З» в словах «забор», «азбука», «зуб», «ваза», «мимоза»).

А после этого девочки стали играть ещё в одну очень интересную игру «Слова рассыпались». Давайте и мы попробуем починить эти слова. Итак, задание Зои: «БЫ, ЗУ – зубы». А теперь Аза хочет с вами поиграть: «МОК, ЗА – замок». А теперь задание Лизы: «ЗА, ГЛА – глаза»! Вы молодцы!

Вот как интересно живут-поживают Зоя и её подруги Аза и Лиза!

Прикреплённые файлы:

logoraskaz-zoja_fdnav.pptx | 9807,01 Кб
 
Публикации по теме:

Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]» Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения.

Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]» Цели: дифференциация звуков [Л] и [Л’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа.

Фонетико-фонематический логорассказ «Соня и Сима. Звуки [С] и [С’]» Цели: дифференциация звуков [С] и [С’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетико-фонематический логорассказ для детей подготовительной группы «Зоя. Звук [З]»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 21:11
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД