Лучший педагог года

Анализ воспитательно-образовательной работы по задачам 2015–2016 учебного года в старшей группе

Грифенштейн Светлана
Анализ воспитательно-образовательной работы по задачам 2015–2016 учебного года в старшей группе

Состав старшей группы «Непоседы» - 17 человек.

Из них мальчиков 9, девочек 8.

Возраст детей: от 5 – 6 лет

В течение года дети развивались и показали позитивную динамику по всем областям : мониторинг.

Работа старшей группы «Непоседы» осуществлялась, исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада № 12 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год :

Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы по задачам 2015–2016 учебного года в старшей группе» размещена в разделах

1. Взаимодействие ДОУ с родителями как условие повышения качества дошкольного образования.

2. Развитие творческой интеллектуальной активности дошкольников в процессе экспериментирования и экологических наблюдений через: внедрение педагогами ДОУ методических пособий: А. И. Ивановой. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду», Л. М. Маневцевой «Листок на ладони», Н. А. Рыжовой «; обогащение экологических центров деятельности в группах.

3. Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе комплексного подхода.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления интеграции образовательных областей. Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Родители – наши союзники в вопросах развития речи детей и не только. Поэтому, в своей работе, приобщаем родителей в рамках проектной деятельности и во многом другом. Изготовление поделок, участие в конкурсах, праздниках дают свой плюс в общении, развитии связной речи. Мы считаем, что качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей среды в группе. С помощью родителей пополняется развивающая среда в речевой зоне, театрализованной деятельности, уголок посвящённый дню космонавтики, в рамках проектов «В гости к сказке» и «Напиши письмо Сове».

Как результат этой работы – это интересные рассказы детей и родителей о том, как они вместе изготавливали из бумаги поделки или проводили опыты с бумагой, окрашивали ткань. А также чтение и заучивание стихотворений к утренникам и календарным мероприятиям.

В ходе реализации задач : был проведен срез при помощи которого мы уточнили развитие творческой интеллектуальной активности дошкольников в процессе экспериментирования. Повысили уровень восприятия и мышления, развитие наблюдательности, мыслительной деятельности, самостоятельности и интеллект.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

В настоящее время в системе дошкольного образования и у нас в детском саду создаются условия для развития творческих способностей детей, разрабатываются учебные программы, внедряются новые педагогические технологии, обогащается развивающая среда.

Наше внимание привлекла малоизученная, не имеющая методических рекомендаций форма работы с детьми - коллекционирование.

Изучив имеющуюся литературу, мы пришли к выводу, что коллекционирование является универсальным, наиболее эффективным, отвечающим современным требованиям средством развития креативности дошкольников.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, связанное с собиранием предметов, вызывающих к размышлению.

Наиболее популярные виды коллекционирования в нашей старшей группе «Непоседы» это:

киндерфилия (коллекционирование «киндерсюрпризов» из шоколадных яиц;

коллекционирование матрёшек;

кинхилиомания (коллекционирование ракушек);

коллекционирование резиновых игрушек;

коллекционирование магнитиков.

Собирая любую коллекцию, дети занимаются познавательно-исследовательской деятельностью, у них тренируется память, внимание, развивается аккуратность, бережливость. У детей, в процессе коллекционирования, возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции.

Детское экспериментирование, коллекционирование оказывает благотворное влияние на целостное развитие ребенка: активизацию мыслительных процессов, развитие речи, творческих способностей, возникновению познавательного интереса к окружающему, положительно влияет на эмоциональную сферу дошкольника.

Для повышения эффективности интеллектуального развития в группе имеются пособия и дидактические игры.

Благодаря проделанной работе по коллекционированию, у нас возникла идея создать в группе мини- музей, который позволил приобщить детей к истокам русской культуры, и познакомил детей с историей создания и усовершенствования таких привычных предметов - магнитофон, плеер.

Своими силами и помощью родителей мы отправились в прошлое «говорящих машин» Под «говорящими машинами» мы подразумеваем механические устройства устройство для проигрывания граммофонных пластинок.

У детей нашей группы, самым сложным моментом при обучении связной речи является составление описательного рассказа. Основу описательного рассказа о явлениях природы, о животных, растениях составляют конкретные представления.

Для решения проблем, большое значение в развитии связной речи мы отводим играм. В игровой деятельности старших дошкольников существует двусторонняя связь между речью и игрой. С одной стороны речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Чем больше знаний имеют наши дети, тем игра становится интересней и самодеятельной. Играя, дети проявляют дружеские отношения друг к другу, а речь помогает проявить своё отношение, чувства, мысли и переживания к выполненному действию. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают основными типами монологической и диалогической речи.

Посредством театрализованной деятельности в нашей старшей группе «Непоседы», мы решаем ряд речевых задач : расширяется словарь признаков, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи. Дети во время инсценирования активно упражняются в диалогическом взаимодействии. Большую роль отводим таким средствам как мимика, жесты, движения. Много внимания уделяем артикуляции звуков (артикуляционная гимнастика, знанию зрительных образов звуков (букв) и умению соотносить звук с буквой, выработке гибкости и точности движения руки (пальчиковые игры и упражнения, глазомера, чувства ритма.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники – моделирование, мнемотаблицы, пиктограммы. Пиктограмма знакомит ребёнка со словом, его значением, развивает речевую память, способствует быстрому обучения связной речи. Пиктограммы – символы, которые состоят из элементов доступных ребёнку и рука ребёнка сможет легко их изобразить.

Предметно-схематическая модель (пиктограмма) помогает детям научиться последовательно излагать свои мысли. С помощью пиктограмм ребёнок легко овладевает словом или фразой, может выучить довольно быстро любое стихотворение. Кроме того, ребёнок, не знающий грамоты, без проблем усваивает смысл фразы, «читая» пиктограммы. Зрительный образ, сохранившейся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение или предложение. Использование мнемотехники как средства развития речи, не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает ребенка в процесс игровой ситуации.

Развиваем связную речь детей, через дидактические упражнения и развивающие игры:

а. Согласование существительного и числительного.

б. Согласование в роде, числе и падеже.

в. Образование родственных слов.

г. Образование глаголов.

С помощью словесных игр у детей воспитываем желание заниматься умственным трудом, что является важным в подготовке дошкольника к школьному обучению. Словесные игры развивают внимание, сообразительность; формируют логическое мышление, умение делать правильные умозаключения. Из словесных игр, очень интересными для развития речи являются игры- предположения: «Что было бы. ?», «Что бы я сделал?», «Кем бы хотел быть и почему?».

В нашей запланированной работе мы выделяем «Книжкину неделю», в которой, прежде всего - воспитывается желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней; обобщение знаний детей о сказках; воспитывается чувство сострадания к героям; закрепление умения внимательно слушать, отвечать на вопросы и пересказывать краткое содержание; расширялись знания детей о словарях и энциклопедиях;

В «Неделе игрушки» дети старались составлять свои рассказы о любимой игрушке. Составляли описательные рассказы, играли в различные игры.

В «Неделе творчества» надо заметить дети проявляли себя в театрализации: мини- сценки, этюды, игры – драматизации.

В своей работе используем игры, формирующие коммуникативные навыки:

1. Игры на развитие невербальных средств общения; знакомство с эмоциями человека, умение выражать различные эмоции в общении со сверстниками.

2. Игры и упражнения, предусматривающие продуктивное взаимодействие детей – коллективное рисование, лепка, конструирование.

3. Использование иллюстративного материала, включающий в себя картинки с разными сюжетами, на которых нарисованы сказочные персонажи или люди. Поощрялось желание ребят придумать разные инициативные реплики по одной картинке. Разыгрывание игровых ситуаций. Применяем дидактические пособия, разработанные учителем – логопедом, которые расширяют и обогащают речевую активность дошкольников. Обращаем особое внимание на дыхательную и речевую гимнастику. Мы считаем, что у воспитанников наметилась положительная динамика развития связной речи. Большинство детей стали лучше осознавать структуру, т. е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец, легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять ее в памяти и воспроизводить, правильно связывать сюжет, выстраивать между собой части сюжета и передавать последовательно.

В результате интеграции разнообразных видов деятельности у детей старшей группы «Непоседы», результаты изменились в лучшую сторону содержание общения, улучшилась разговорная и диалогическая речь, обогатилась речевая активность.

Дети подросли и стали на год взрослее. Чему свидетельствует на конец года мониторинг :

Образовательная область Уровни

Высокий Средний

/высокий Средний Низкий

Познавательное развитие 74% - 13% 13%

Художественно-эстетическое развитие 74% - 26% -

Социально-коммуникативное развитие 60% - 40% -

Речевое развитие 53% - 47% -

Для педагогов ДОУ подготовили и провели:

1Круглый стол: Презентация «Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников».

2. «Мини-музей в старшей группе «Непоседы» «В прошлое «говорящих машин»».

3. Аукцион педагогических идей дидактическая игра «Разноцветные пёрышки»

4. «Развитие морфологической стороны речи старших дошкольников» (калейдоскоп педагогических идей).

5. Семинар «Развитие речи детей дошкольного возраста через игру и художественную литературу»

6. Образовательная деятельность (открытый просмотр) Речевое развитие «Узнай сказку»

7. Консультация «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте этнокультурного образования»

8. Народная культура «Наш богатый Кубанский край»

Родители совместно с детьми принимали активное участие в выставках поделок и рисунков в ДОУ:

Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени»

Выставка детского творчества: «Посмотри как хорош край, в котором ты живешь».

Фотовыставка ко Дню Матери «Загляните в мамины глаза».

Конкурс: «Мастерская Деда Мороза»

Конкурс «В сказочном королевстве Зимы» - лучшее оформление группы

Тематическая выставка: «Дивная сказка Рождества»

Выставка детских рисунков: «Папы разные нужны, папы всякие важны».

Смотр – конкурс «Художественно – речевая среда в группе»

Выставка групповых газет ко дню 8 Марта «Милые барышни».

Конкурс сценариев, поделок «Служба спасения – 01».

Выставка детских рисунков «Праздничный салют».

Участвовали в различных конкурсах.

В течение года в группе в родительском уголке постоянно обновлялась наглядно-стендовая информация: консультации, буклеты, познавательные минутки - на заметку родителям, папки – передвижки по тематике праздников и т. д.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать совместных мероприятиях группы и ДОУ. Книга отзывов пополнилась положительными отзывами наших родителей, на все проведённые мероприятия в ДОУ.

Публикации по теме:

Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н. Г. при реализации ФГОС до в старшей группе №3 за учебный 2015–2016. В старшей группе.

Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2015–2016 год в первой младшей группе В первой младшей группе №2 - 16 детей. Из них 10 мальчиков, 6 девочек. Возраст детей: от 2,3г до 3,9 лет (на конец года). Перед поступлением.

Анализ воспитательно-образовательной работы педагогов старшей группы Анализ воспитательно - образовательной работы педагогов старшей группы «Почемучки» МАДОУ «Детский сад №7 «Буратино» В группе 26 детей,.

Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 за 2013 г. — 2014 г. Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 6 за 2013 г. – 2014 г. Воспитатели: Задачи воспитания и развития.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни: 1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Отчет по теме самообразования «Развитие хореографических навыков у обучающихся» за 1 полугодие 2015–2016 учебного года Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для.

Отчет по задачам на 2015–2016 уч. год Отчет о проделанной работе по реализации задач поставленных педагогическим коллективом на 2015-2016учебный год. В условиях внедрения ФГОС.

Перспективный план на летний период 2015–2016 учебного года Перспективный план в летний период 2015 - 2016 учебный год Июнь № п/п Название Вид деятельности Музыкальный репертуар Материал и оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательно-образовательной работы по задачам 2015–2016 учебного года в старшей группе
Опубликовано: 3 июля 2016 в 20:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД