Папки-передвижки

«Автоматизация звука [Ш]». Конспект подгруппового занятия (средняя группа)

Алла Оленева
«Автоматизация звука [Ш]». Конспект подгруппового занятия (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 47

«Автоматизация звука [Ш]»

Конспект подгруппового занятия

(средняя группа)

Составил:

учитель-логопед

Оленева А. Н.

г. Красногорск, 2018 г.

«Автоматизация звука [Ш]»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Публикация «„Автоматизация звука [Ш]“, Конспект подгруппового занятия (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование правильного артикуляционного образа звука [Ш].

2. Формирование понятия о звуке [Ш], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие правильного речевого дыхания;

2. Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, фонематических процессов;

3. Закрепление навыка правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

4. Развитие связи звука и буквы, памяти, внимания и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание усидчивости на занятии;

2. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [Ш].

Оборудование: артикуляционный профиль звука, предметные картинки, цветные фишки, магнитная доска, игрушки, игрушка-симулятор Шуша.

Ход занятия

Этапы Содержание Оборудование

1. Организационный момент. Постановка цели. Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлых занятиях?

- правильно, мы учились произносить звук [Ш] в слогах и словах. Сегодня мы продолжим нашу работу. Наша помощница-шимпанзе Шуша тоже готова, но прежде вспомним, как мы хотим научиться говорить:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим!

- Итак, приступим.

2. Развитие длительной воздушной струи. - для начала, нам необходимо вспомнить, как правильно надо выдыхать воздух, чтобы красиво говорить: вдох носом – короткий, а выдох ртом – длинный. При вдохе плечи не поднимать. На первом выдохе поем песенку ААААА (руки широко расставить в сторону); на втором выдохе – ОООО (руки поднимаем через стороны над головой); на третьем – УУУУУ (указательные пальцы обеих рук вытягиваем вперед); на четвертом – ЫЫЫЫЫ (локти плотно прижимаем к туловищу). Молодцы. Речедвигательная ритмика А. М. Мухина

3. Артикуляционная гимнастика - Сделаем разминку для язычка.

Забор-трубочка

Окошко

Шарик

Лопатка

Вкусное варенье

Качели

Ковшик

Дождик

Лошадка Игрушка –симулятор, ушная палочка, шпатель

4. Произношение изолированного звука - Давайте произнесем звук [Шшш] (сопровождаем движением рук) Речедвигательная ритмика А. М. Мухина

7. Анализ артикуляции звука - Напомним Шуше в каком положении находятся губы, зубы и язык, когда произносим звук [Ш]?

- Губы округлены и слегка вытянуты вперед, зубы сближены, язычок похож на «чашечку».

- воздушная струя – широкая, плавная теплая. Артикуляционный профиль звука

8. Развитие мелкой моторики - Мы с вами уже знаем, как звучит звук [Ш], а теперь давайте выложим фишками «портрет» этого звука – букву Ш. Раздаточный материал с изображением буквы Ш и фишки

9. Связь звука с буквой - Согласный звук [Ш] обозначается буквой Ш. Из скольких элементов состоит буква?

- Давайте найдем букву Ш среди других букв. Магнитная доска, алфавит

10. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти - давайте назовем спрятавшиеся картинки. Выложим на доску только те картинки, где есть звук [Ш] (шапка, шахматы, санки, мышка, сом, малыш, коса)

- Запомнили, какие предметы мы назвали? А теперь закройте глаза, а я спрячу одну картинку. Когда откроете – должны мне сказать, что пропало. «Чудесный мешочек»

11. Динамическая пауза - Шуша устала сидеть, хочет подвигаться. Встанем около стульчиков и немножко разомнемся:

Ша – ша – ша

Шо – шо – шо

Шу – шу – шу

Ши – ши - ши Речедвигательная ритмика

12. Автоматизация звука в словах Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

С другом мы играли в чашки. (в шашки).

Пили чай из белой шашки. (чашки).

Вылезла из норки шишка. (мышка).

На нее упала мышка. (шишка).

Под кустом сидели шишки. (мышки).

На сосне висели мышки. (шишки).

В воздухе летала кошка. (мошка).

Молоко лакала мошка. (кошка).

На столе стояла кошка. (плошка).

На полу сидела плошка. (кошка).

Мелкие игрушки

13. Автоматизация звука в словах «Скажи ласково»

Зима – зимушка

Дед – дедушка

Шапка – шапочка

Шуба - шубка

Мешок – мешочек

Мышь – мышка

14. Автоматизация звука в предложениях «Один, два, пять»

У Шуши есть картинки, но она не знает, как правильно считать эти предметы

- Давайте поможем ей сосчитать: шаг - …

шина - ….

мышонок - ….

ошибка - … Предметные картинки, фишки

15. Автоматизация звука в скороговорках - «Тише мыши, не шумите.

Нашу кошку не будите.» Контурные картинки

16. Подведение итогов - Молодцы, вы сегодня очень старались четко и ясно произносили звук [Ш]

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: • закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах); • развивать навыки звукового.

«В гости к Маше и Мише». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. «В гости к Маше и Мише». Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Наша Родина. Автоматизация звуков [С]-[С’]» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию звукопроизношенияТема: Автоматизация [С-С’] в предложениях. Лексическая.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на основе лексической темы «Космос» Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на основе лексической темы «Космос» Учитель – логопед Никулина Э. М. Задачи: Коррекционно.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в прямом слоге Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука С в прямом слоге в середине слов. Цель: Автоматизация звука С в прямом слоге в середине.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [Ш]». Конспект подгруппового занятия (средняя группа)
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [Ш]». Конспект подгруппового занятия (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Оленева (УИ 1303471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД