Получи документы

Конспект ООД «Азбука для Буратино» в старшей группе

Агеева Елена Александровна
Конспект ООД «Азбука для Буратино» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28 «СОЛНЫШКО»

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Азбука для Буратино»

старшая группа

Воспитатель Агеева Е. А.

2018г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект ООД „Азбука для Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах

Форма проведения ООД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей: групповая.

Цель: активизация познавательной активности детей, систематизация полученных знаний, формирование целостного мировидения; развития наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); установление причинно – следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Образовательные задачи: учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; выявить действие магнитных сил, способность магнита проходить через землю; продолжать знакомить детей с фильтрами и их способностью очищать воду; активизировать словарь детей новыми словами; активизировать словарь детей.

Развивающие задачи: развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность; формировать навыки взаимопомощи; воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, ситечко (на каждого ребёнка, монеты, горох, проросший горох, манная крупа, вода, ёмкости с землёй, магниты, сундук с сюрпризом. Игра «Разложи правильно картинки». Сюрпризный момент: Буратино

Предварительная работа: ООД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Чтение сказки Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных экспериментах; беседы; опыты-эксперименты ; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У нас сегодня много гостей, давайте улыбнемся и поделимся с ними нашим хорошим настроением. (дети садятся)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл? Это нам принесли видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно (на конверте нарисован Буратино). Кто это? /ответы детей/

Воспитатель: правильно письмо от Буратино.

(на экране проектора Буратино, воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте дети, я прошу вас мне помочь. Папа Карло подарил мне Азбуку, но её спрятал в сундук Карабас Барабас, а я хочу научиться читать, хочу пойти в школу. Чтобы достать Азбуку нужен ключ. Черепаха Тортила сказал что поможет мне найти ключ, но это дело не простое, нужно выполнить экспериментальные задания.

Воспитатель: Дети поможем Буратино. /Да/

Ребята нам нужно выполнить все задания и помочь Буратино, ему нужна наша помощь. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы помочь? Тогда вперёд!

Опыт №1 с ситом

Воспитатель читает Первое задание от кого?

/Показывает на экране Мальвину/

Она дружила с самим Буратино,

А зовут ее просто, /Мальвина/.

Мальвина для Буратино готовила обед и случайно смешала горох и манку, вам нужно отделить одно от другого. Подумайте как вы это сделаете?

Ответы детей

Воспитатель

Нам нужно воспользоваться ситом. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять. Дети просеивают.

Вывод: (делают дети) крупный горох остаётся в ситечке, а мелкая манка просеивается.

Опыт №2

Воспитатель:

Угадайте от кого это задание?

Черепахе триста лет. Уж её и старше нет.

И она-то рассказала. Тайну, о которой знала.

/ черепаха Тортилла на экране проектора/

Черепаха Тортилла просит помочь очистить воду, Дуремар ловил пиявок и всю воду замутил. А с помощью чего мы это сможем очистить воду?

(Дети предлагают взять фильтр- салфетки). Они самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости,, баночки с грязной водой, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке)

Воспитатель: (В ходе эксперимента воспитатель организует диалог с детьми с целью осмысливания их действий и прогнозирования результатов.)

- Что у нас получается? Вода становится чистой? А что стало с нашим фильтром?

Выводы: (делают дети) очистить воду можно при помощи фильтра ; вся грязь осталась на фильтре; этой водой можно мыть руки, стирать; пить эту воду нельзя, остались микробы; воду надо прокипятить и тогда её можно будет пить.

Воспитатель: А сейчас Физминутка

/Капелька /

Опыт №3

Воспитатель Третье задание, отгадайте от кого оно?

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. / Буратино на экране проектора

Буратино закопал свои монетки, чтобы выросло денежное дерево, но дерево так и не выросло и теперь он не может найти свои монеты. Прошу вас помогите мне найти монетки, перед вами стоят коробочки с землёй, подумайте как можно найти монетки, при помощи чего? / ответы детей/ Правильно с помощью магнита. /дети выполняют задание/

Вывод: Магнит притягивает предметы через преграду.

Ребята, какие вы молодцы, вы справились.

/дети вытирают руки об влажную салфетку/

Воспитатель Дети, а почему у Буратино не выросло дерево /ответы детей/ Правильно, чтобы выросло дерево нужно посадить семена а не монетки.

Опыт 4

Воспитатель у нас с вами есть семена гороха, который мы просеивали, но есть и горох который мы замочили, и он у нас уже пророс, давайте посадим, пусть он растёт. Сухой горох посадим справа, а проросший слева. Нужно взять палочку и воткнуть ее в землю, сделать небольшую лунку (показывает). Рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую, а за ней и третью лунку, чтобы они уместились в вашем квадратике, точно также с проросших горохом. Потом закройте семена землей, вот так (показывает). А кто мне скажет, что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? / Дети: Полить/.

/дети вытирают руки об влажную салфетку/

Воспитатель: Правильно. Только поливать нужно осторожно, по всему квадрату земли. У нас с вами есть вода, полейте свой горох. /Дети поливают/. Мы их поставим на подоконник, Почему? /Растениям нужен свет, тепло и вода для роста/.

Воспитатель Игра «Разложи правильно картинки» На столе положите карточки рассмотрите их и разложите их по мере того, как будет расти наш горох, по фазам роста. /дети выполняют задание/

Воспитатель Посмотрите на экран проверьте правильно вы разложили не ошиблись? /Ответы детей/

Воспитатель: Дети все задания мы выполнили, ну где же ключ, да вот же он на шаре. / взлетает шарик а на нитке привязан ключ/

Под музыку, входит Буратино

Буратино /держит в руках сундучок/

Здравствуйте дети, большое спасибо, что вы мне помогли найти ключ, сейчас я наконец-то открою свой сундучок. Вот моя любимая Азбука. Ой да здесь еще кое-что спрятано /Достаёт Азбуку экспериментов/ а, это для вас подарок за то что мне помогли! Спасибо вам! /Прощается уходит/

Итог:

Воспитатель

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Что для вас было самым трудным?

- Чему вы научились на занятии?

Дети делятся своими впечатлениями

Воспитатель Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи! За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Начинающий исследователь» и вручить медали. О своих открытиях вы можете рассказать своим родителя и друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Азбука для Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 5 октября 2020 в 18:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД