МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Лидия Рамазанова
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

[bИнтегрированное занятие по ФЭМП

в средней группе

«Путешествие в сказку»

[/b]

Воспитатель: Рамазанова Л. А.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: определить уровень знаний и элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

образовательные :

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Закреплять счетные умения в пределах 5.

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов.

- Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право)

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать внимание, выдержку.

воспитывающие:

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

-Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня на наше занятие пришли гости, поздороваемся!

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг

сделали большой мы круг.

Ясмина, кто у тебя стоит справа? Саша, кто у тебя стоит слева? и т. д.

2. Основная часть.

Воспитатель:

– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Игра «Угадай, из какой сказки (слайд №1)

Ребята, посмотрите на картинки, кого вы видите? (сказочных героев)

(Показываю картинку сказочного героя, а дети должны сказать название сказки)

Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Кто предложит, как можно попасть в сказку?

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте заштопаем, поставим заплатки.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Воспитатель: Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, полетели!

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь, пойду, открою.

Воспитатель: Нам почтальон принес письмо. Давайте прочитаем его.

Письмо: «Зраствуйте, девочки мальчики! Пишет вам Аленушка! У меня случилась беда. Ребята, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украли гуси – лебеди по приказу Баба-Яги. Баба яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я не могла найти и освободить братца. Ребята, вы мне поможете?»

Воспитатель: Гуси- лебеди герои, из какой сказки, и как зовут нашу гостью?

Дети: Аленушка, из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Правильно, это Аленушка из народной сказки «Гуси- лебеди». А кто же написал эту сказку? (народ)

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке? Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! Пойдемте искать скорей, куда гуси - лебеди полетели!

Слайд №2- отрывок из мультфильма –гуси уносят Ваню.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, гуси-лебеди уносят Ваню.

- Кто скажет, кого первым повстречала на пути Аленушка? (печку) Пойдем искать печку!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам!

Шли мы шли и до печки дошли!

Вот и печка. Ребята, напомните, как нужно спрашивать у печки, чтобы она помогла нам найти Ванечку?

Воспитатель:

- Печка подскажет вам, если правильно выполните задание. Мне нужно печь пирожки, а овощи и фрукты перепутались. Помогите разложить их по местам.

Игра “Разложи по местам”.

Воспитатель: – Поможем?

Хорошо, наши ребята согласны

а) Морковь положите под стол. Дети кладут

б) капусту на стол. Дети кладут

в) Яблоки с лева от стола. Дети кладут

г) груши с права от стола. Дети кладут

Воспитатель:

-Где лежат овощи? На столе и под столом.

- Где лежат фрукты? С лева и с права от стола

-Ребята, нам печка дала подсказку, куда идти дальше: это яблоня.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам!

Шли мы шли и до яблони дошли!

- Смотрите, что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Восптатель:

Если правильно сосчитаете яблоки, яблоня вам подскажет, куда гуси – лебеди полетели!

(Дети считают яблоки).

-Сколько красных яблок? (3)

-Сколькозеленых яблок(2)

- Сколько всего яблок? -5

- Какое по счету самое маленькое яблоко? Первое

-Какое по счету самое большое яблоко? Пятое

-жёлтых или красных больше?

Как узнать, каких яблок больше? (Сравнить, под каждым красным разместить желтое)

- А что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну? (добавить или убрать яблоко)

Физкультминутка «Яблонька»

Вот так яблоко! (руки вверх, показывают)

Оно – соку сладкого полно (руки на пояс)

Руки протяните (протянули руки вверх)

Яблоко сорвите (движение «срывают яблоко»)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (потянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок руками над головой).

Воспитатель:

- Яблоня нам дала подсказку. Куда идти дальше. Это река.

- На пути непроходимое болото. Надо перебраться через болото по кочкам, а кочки не простые, с цифрами. Надо правильно перепрыгнуть с кочки на кочку, соблюдая последовательность цифр, а то можно упасть в болото.

Воспитатель: Молодцы. Дружно перебрались через болото. Посмотрите, куда мы пришли? (Ответы детей). Да, это молочная река!

- Кто дает нам молоко? Где живет корова, и кто за ней ухаживает?

Давайте назовем, какие продукты и блюда делают из молока (Творог, сметану, сыр, йогурт, блины, омлет, пироги, хлеб, каша)

Чем полезно молоко для детского организма? (укрепление костей, зубов).

Давайте проведем опыт.

Опыт с молоком и водой.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоко и вода, а в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод делают дети - вода прозрачная, а молоко – нет.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то мы с вами отвлеклись.

Нам с вами надо попасть на другой берег реки, а как мы это с вами можем сделать?

Мы с вами и построим мост, только мост будет необычный, а называться он будет мост волшебных слов. Я вам каждому раздам дощечку, а вы пока думайте, какое вежливое слово вы можете назвать.

(строим мост из волшебных слов)

Дети «перебираются» через речку.

Воспитатель: Ребята, а ведь Ванечку унесли гуси-лебеди, давайте посмотрим, не летят ли они за нами.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Давайте посмотрим глазами наверх, не летят ли там Гуси, а теперь вниз чистая ли дорожка, а теперь направо и налево, не спряталась ли там Баба Яга.

А вот и избушка Бабы Яги. (картина на экране)

Баба- Яга приготовила для вас вопросы. Если вы правильно ответите, она отпустит Ванечку.

-рыбы летают?

-солнце квадратное?

- у собаки 5 лап?

- сколько хвостов у 2х котов)

Воспитатель: какие вы умные!. Всё про математику знаете. Вы молодцы! Со всеми испытаниями справились!

Воспитатель: - Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, встаньте на ковер. Говорим вместе волшебные слова.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится

Должны в группе очутиться

- Вот мы и очутились в группе.

Звонок в телефон, воспитатель отвечает.

-Ребята, звонила Аленушка, сказала, что Баба–Яга вернула Иванушку. Передала вам большое спасибо, ведь вы его спасли!

Рефлексия:

- Скажите, пожалуйста, по какой сказке мы сегодня путешествовали? Кому мы помогли? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы были дружными. Выполняли задания правильно. Не ссорились, не бросали друг - друга в беде.

(Ответы детей).

- Какое настроение было у вас, когда гуси – лебеди унесли братца Иванушку. Покажите смайлик.

- Какое настроение у вас сейчас? (Дети показывают смайлик).

И у героев сказки хорошее настроение и они приготовили для вас медальоны!

-Спасибо вам ребята, это было здорово. Молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» в младшей группе Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в сказку» (по сказке «Репка») Цель: - закрепление знаний детей о русской народной сказке - развитие диалогической речи.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку с элементами театрализации» в старшей группе Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей группе с элементами театрализации». Задачи Содержание, методы.

Итоговое интегрированное занятие для детей 3–4 лет «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: знания о геометрических фигура; знания о времени года (весна); Коммуникация:.

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в течении учебного.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять в счете в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 22:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД