Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Логоритмика как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»

Хасанова Надежда
План работы по самообразованию «Логоритмика как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Современная жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным воспитанием в детском саду. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: слабое физическое здоровье, неблагополучие внутри семей и дефицит общения со взрослыми, экологические катастрофы, чрезмерное загрязнение города вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей и многое другое. В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.

Публикация «План работы по самообразованию „Логоритмика как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Анализируя процесс музыкального образования в детском саду, я заметила, что с каждым годом увеличивается количество детей со сложными речевыми расстройствами, для устранения которых требуется комплексное воздействие педагогов, логопедов и музыкального руководителя дошкольного учреждения Логоритмика – это система музыкально - двигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки и движения. Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т. д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребёнка, его деятельность, положительно влияют на личность. Важно то, чтобы у ребенка эти процессы нормализовались неосознанно, естественно. Музыка является могучим средством в решении коррекционных, воспитательных, развивающих задач. Организация последовательной, систематической работы на музыкальных занятиях в детском саду над решением задач музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных, является в наше время актуальной проблемой. Внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду – является одной из основных целей моей работы.

Предлагаемый мною опыт работы, способствует оказанию помощи в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями р

Цель: Воспитание целостной речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальных занятиях.

Задачи:

1. Учить ребенка выразительному исполнению песен (обучать четкой дикции, артикуляции, координации речи с движением)

2. Развивать музыкальные способности (ритмический слух, мелкую моторику, активизации всех видов памяти)

3. Воспитывать положительные эмоции у воспитанников в играх, хороводах, танцах и проявлять в них самостоятельность и инициативность.

Дата начала работы над темой : 1 сентября 2022 года.

Предполагаемая дата окончания работ : 25 мая 2023 года.

План работы на год :

РАЗДЕЛ

СРОКИ Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь- май Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду».

М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» О. А. Новиковская «Логоритмика»

Е. В. Кузнецова «Логопедическая ритмика» (в играх и упражнениях для детей с нарушениями речи)

«Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянов Н. В. Микляева «Фонопедическая и логопедическая ритмика в детском саду»

А. И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников

«Г. А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»

Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и мл. школьного возраста). Волкова Г. А. Логопедическая ритмика

«Пение и логопедия» Т. А. Овчинникова Т. А. Овчинникова «Музыка для здоровья» Е. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»

Е. Д. Макшанцева «Скворушка» (музыкально-речевые игры для дошкольного возраста)

«Забавные чистоговорки» Т. А. Куликовская

Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями» Методические пособие «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М. Н. Щетинина Анализ изученной литературы плане по самообразованию)

Работа с детьми Сентябрь Подбор практического материала (система упражнений, игр,

аудио-видео материалов)

Изготовить картотеку «Музыкальные игры и упражнения для

развития речи»

Работа с родителями Октябрь Подготовка материала по теме «Музыкально-ритмические игры в семье» Консультация для родителей «Музыкально-ритмические игры

и семья» Рекомендации для родителей на тему «Играя,

развиваем речь детей».

Работа с детьми

Работа с родителями Ноябрь Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями» Анализ изученного материала

Изготовление картотеки пальчиковых игр.

Декабрь Подготовить материал по теме «Развитие речи на музыкальных занятиях»

Внедрение игр и упражнений для укрепления гортани и

привитие навыков речевого дыхания

Январь Изучение методической литературы

«Пение и логопедия» Т. А. Овчинникова Оформить папку- передвижку «Пение и логопедия»

Т. А. Овчинникова

Февраль Подготовка материала по методической литературе Е. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»

Изготовить картотеку «Артикуляционная гимнастика для

малышей»

Работа с детьми Март Применение чистоговорок на музыкальных занятиях Изготовить картотеку «Забавные чистоговорки» Т. А. Куликовская

Апрель Изучение материала В. В. Емельянов Н. В. Микляева «Фонопедическая и логопедическая ритмика в детском саду» Составить сборник видеоматериалов «Логопедические распевки»

Май Методические пособие «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М. Н. Щетинина Составить альбом по дыхательной гимнастике Стрельниковой

Отчёт по теме самообразования.

Публикации по теме:

Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельностиФотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Выполнила: Митюшкина Светлана Александровна,.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Логоритмика как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 22:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Логоритмика как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Хасанова Надежда (УИ 2207970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД