Хасанова Надежда
План работы по самообразованию «Логоритмика как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Современная жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным воспитанием в детском саду. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: слабое физическое здоровье, неблагополучие внутри семей и дефицит общения со взрослыми, экологические катастрофы, чрезмерное загрязнение города вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей и многое другое. В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.
Публикация «План работы по самообразованию „Логоритмика как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедическая работа. Самообразование
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Анализируя процесс музыкального образования в детском саду, я заметила, что с каждым годом увеличивается количество детей со сложными речевыми расстройствами, для устранения которых требуется комплексное воздействие педагогов, логопедов и музыкального руководителя дошкольного учреждения Логоритмика – это система музыкально - двигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки и движения. Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т. д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребёнка, его деятельность, положительно влияют на личность. Важно то, чтобы у ребенка эти процессы нормализовались неосознанно, естественно. Музыка является могучим средством в решении коррекционных, воспитательных, развивающих задач. Организация последовательной, систематической работы на музыкальных занятиях в детском саду над решением задач музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных, является в наше время актуальной проблемой. Внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду – является одной из основных целей моей работы.
Предлагаемый мною опыт работы, способствует оказанию помощи в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями р
Цель: Воспитание целостной речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальных занятиях.
Задачи:
1. Учить ребенка выразительному исполнению песен (обучать четкой дикции, артикуляции, координации речи с движением)
2. Развивать музыкальные способности (ритмический слух, мелкую моторику, активизации всех видов памяти)
3. Воспитывать положительные эмоции у воспитанников в играх, хороводах, танцах и проявлять в них самостоятельность и инициативность.
Дата начала работы над темой : 1 сентября 2022 года.
Предполагаемая дата окончания работ : 25 мая 2023 года.
План работы на год :
РАЗДЕЛ
СРОКИ Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь- май Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду».
М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду» О. А. Новиковская «Логоритмика»
Е. В. Кузнецова «Логопедическая ритмика» (в играх и упражнениях для детей с нарушениями речи)
«Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянов Н. В. Микляева «Фонопедическая и логопедическая ритмика в детском саду»
А. И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников
«Г. А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»
Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и мл. школьного возраста). Волкова Г. А. Логопедическая ритмика
«Пение и логопедия» Т. А. Овчинникова Т. А. Овчинникова «Музыка для здоровья» Е. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»
Е. Д. Макшанцева «Скворушка» (музыкально-речевые игры для дошкольного возраста)
«Забавные чистоговорки» Т. А. Куликовская
Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями» Методические пособие «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М. Н. Щетинина Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)
Работа с детьми Сентябрь Подбор практического материала (система упражнений, игр,
аудио-видео материалов)
Изготовить картотеку «Музыкальные игры и упражнения для
развития речи»
Работа с родителями Октябрь Подготовка материала по теме «Музыкально-ритмические игры в семье» Консультация для родителей «Музыкально-ритмические игры
и семья» Рекомендации для родителей на тему «Играя,
развиваем речь детей».
Работа с детьми
Работа с родителями Ноябрь Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями» Анализ изученного материала
Изготовление картотеки пальчиковых игр.
Декабрь Подготовить материал по теме «Развитие речи на музыкальных занятиях»
Внедрение игр и упражнений для укрепления гортани и
привитие навыков речевого дыхания
Январь Изучение методической литературы
«Пение и логопедия» Т. А. Овчинникова Оформить папку- передвижку «Пение и логопедия»
Т. А. Овчинникова
Февраль Подготовка материала по методической литературе Е. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»
Изготовить картотеку «Артикуляционная гимнастика для
малышей»
Работа с детьми Март Применение чистоговорок на музыкальных занятиях Изготовить картотеку «Забавные чистоговорки» Т. А. Куликовская
Апрель Изучение материала В. В. Емельянов Н. В. Микляева «Фонопедическая и логопедическая ритмика в детском саду» Составить сборник видеоматериалов «Логопедические распевки»
Май Методические пособие «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М. Н. Щетинина Составить альбом по дыхательной гимнастике Стрельниковой
Отчёт по теме самообразования.