МААМ-картинки

Проект по вовлечению родителей в образовательную деятельность «Путешествие по стране Фантазии»

Вита Медвецкая
Проект по вовлечению родителей в образовательную деятельность «Путешествие по стране Фантазии»

Актуальность:

Проблема взаимодействия педагогов детского сада с семьёй в условиях закрытого режима в детском саду по-прежнему является актуальной. Трудность заключается в том, что родители все разные и к ним, как и к детям, нужен индивидуальный подход. Родителям нужна помощь со стороны педагогов в определении сильных и слабых сторон ребёнка, в решении задач воспитания, способствование проявлению искренней заинтересованности родителей в действиях ребёнка и готовность к эмоциональной поддержке.

Публикация «Проект по вовлечению родителей в образовательную деятельность „Путешествие по стране Фантазии“» размещена в разделах

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» 2013 г. В ст. 44 сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Взаимодействие педагогов с родителями в условиях закрытого режима рассматривается как обязательное условие единства требований детского сада и семьи для успешного воспитания и развития дошкольников. Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания; также предполагает положительные установки у всех сторон на совместную работу, совместное определение целей, планирования, организации и подведения итогов.

ФГОС ДО предполагает не только взаимодействие, но и непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей семьи. Вовлечение рассматривается в контексте активного участия родителей в запланированных образовательных мероприятиях детского сада.

Вид проекта: познавательно-творческий, продолжительность 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители, члены семей воспитанников.

Цель проекта: вовлечение родителей в образовательный процесс в условиях закрытого режима через совместную деятельность детей и взрослых.

Задачи проекта:

1. Развитие партнерских отношений с родителями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей;

2. Обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

3. Создание оптимальных условий для взаимодействия родителей и детей;

4. Развитие интеллектуально-творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение педагогической компетентности родителей;

2. Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах работы с родителями в условиях закрытого режима в детском саду;

3. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и воспитателей;

4. Продуктивное творческое взаимодействие родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Изучение методической литературы по проблеме проекта;

2. Онлайн-консультация для родителей «Путешествие по стране Фантазии».

II этап – Основной. Реализация проекта

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации проекта работы с родителями

по вовлечению родителей в образовательную деятельность.

Тема: «Путешествие по стране Фантазии».

1. Изучение методической литературы по проблеме проекта. Онлайн-консультация для родителей «Путешествие по стране Фантазии».

Рисование по представлению - «Путешествие на фантастический остров».

2. Художественное творчество Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников». Рисование «Фантазёры»

(разнообразными средствами).

3. Художественное творчество. Лепка «Страна фантазий».

4. Художественное творчество. Аппликация «Космическое путешествие» .

5. Чтение произведений Н. Носова. Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса в дошкольном возрасте».

Чтение Н. Носова «Затейники», беседа после прочитанного.

6. Художественное творчество Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования». Рисование «Затейники».

7. Художественное творчество. Лепка «Подарок другу».

8. Художественное творчество. Аппликация «Путешествие с друзьями».

9. Словотворчество. Консультация для родителей «Развитие связной речи в старшем дошкольном возрасте». Составление небольших рассказов «Приключения в стране Фантазии».

10. Художественное творчество. Оформление книжек-малышек.

III этап – Заключительный.

1. Анализ проектной деятельности.

2. Публикация творческих работ семейного творчества на странице интернет-сообщества Инстаграмм.

3. Презентация проекта «Путешествие по стране Фантазии».

Список литературы:

1) Боровлева, А. В. Проектный метод - как средство повышения качества образования [Текст]/ А. В. Боровлева// - Управление ДОУ: методический журнал для педагогов детского сада. - 2009 - №7-C.37-42.

2) Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность [Текст] /М. Г. Бурнышева //Дошкольная педагогика: методический журнал для педагогов детского сада. – 2011. - N 3.-С. 18-23.

3) Близнецова, В. С Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ [Текст]/ В. С. Близнецова// Справочник старшего воспитателя: методический журнал для педагогов детского сада. – 2009. - №9.- С. 21-30.

4) Веракса Н. Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход [Текст] / Н. Е. Веракса// «Перемены». Педагогический журнал. -2000. -№1. -С. 21-39.

5) Евдокимова, Е. С. Проект как мотивация к познанию [Текст] /Е. С. Евдокимова// Дошкольное воспитание: методический журнал для педагогов детского сада - 2003. - №3. –С. 24-29.

6) Литвиненко, С. В. Развитие познавательной активности в преддошкольный период /С. В. Литвиненко// Журнал научно-педагогической информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.paedagogia.ru/2010/41-04/208-litvinenko.

7) Новопавловская, Ю. А. Сущность познавательной активности и педагогическое руководство формированием познавательного интереса детей дошкольного возраста / Ю. А. Новопавловская // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 8. – С. 46-48.

8) Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения [Текст] // Дошкольное воспитание: методический журнал для педагогов детского сада. - 2007. - №3. – С. 15-18.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране»Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране» Доброго времени суток, мои уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами фотоотчетом, о проведении открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Сценарий праздника «Путешествие по стране детства» Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей: «Путешествие по стране детства» Автор. Щербакова Светлана Вячеславовна, музыкальный.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Проект по вовлечению родителей в образовательную деятельность «Путешествие по стране Фантазии»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 02:32
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД