Получи документы

Буктрейлер как инновационное средство развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Ольга Шарутина
Буктрейлер как инновационное средство развитие речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи в дошкольном возрасте – это многогранный процесс, который способствует развитию умственных способностей, увеличивает познавательную активность, существенно расширяет возможности дошкольников.

Настоящего общения не получится без хорошо развитой речи. В настоящее время богатая синонимами, прилагательными и описаниями речь у детей старшего дошкольного возраста – явление достаточно редкое, с каждым годом проблема речевого развития становится одна из важных и значимых в формировании личности ребенка.

Публикация «Буктрейлер как инновационное средство развитие речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В ФГОС п. 2.6. образовательная область Речевое развитие предполагает :

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В п. 2.7. ФГОС прописано, что содержание указанных образовательных областей …может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка).

Что же следует сделать, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, что бы малыш рос коммуникабельным, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих. Какую же выбрать эффективную форму работы, чтобы помочь справиться ребенку с возникшей речевой проблемой?

Так как я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, было решено познакомить их с инновационной формой работы – буктрейлер.

Буктрейлер – это короткий видеоролик, который включает в себя яркие моменты книги, визуализирует ее содержание. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.

Такие видеоролики снимают и к современным книгам, и к книгам, которые стали литературной классикой.

Основная задача буктрейлера – заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребенка к прочтению художественного произведения.

Идея создания буктрейлера зародилась в США. В России жанр буктрейлера впервые появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» были первыми, кто использовал буктрейлер для продвижения книги.

Буктрейлеры подразделяются на различные виды по способу создания, а именно:

– игровые – минифильм по книге;

– неигровые – набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами;

– анимационные – мультфильм по книге.

Для работы с дошкольниками наиболее доступным является вид буктрейлера – «игровой». Это связано с тем, что для реализации творческого замысла можно эффективно использовать возможности театрализованной деятельности, где дети старшего дошкольного возраста смогут проявить свою индивидуальность в новой для себя роли.

При создании буктрейлера можно выделить три основных этапа:

Алгоритм создания буктрейлеров в условиях ДОО (на слайд)

Этап реализации

Подготовительный этап

Демонстрация готового буктрейлера Обсуждение с детьми

Основной этап

Создание собственного буктрейлера

1) Выбор книги;

2) Написание сценария;

3) Визуализация сценария

4) Съемка и видеомонтаж.

Заключительный этап

Распространение созданного детьми совместно с педагогом буктрейлера Просмотр созданного буктрейлера другими детьми

Подготовительный этап:

Демонстрация готового буктрейлера :

Наша работа с детьми началась с демонстрации готового буктрейлера по произведению М. Горького «Воробьишко». После просмотра буктрейлера предложили детям поделиться впечатлениями. Детям были предложены вопросы, ответы на которые помогли педагогу ясно понять, появился ли интерес у детей к этой книге или нет:

Назовите название книги и ее автора.

Кто, является главными героями книги?

Как зовут главного героя?

Вам интересно было бы узнать, что случилось дальше?

После просмотра буктрейлера дети проявили интерес к книге, задавали различные вопросы: «А почему продолжения нет?», «А где взять эту книгу?», «А в нашей библиотеке есть эта книга?».

На этом этапе педагогу необходимо в доступной для детей форме объяснить, что такое буктрейлер а также важно дать понять детям, что создавать буктрейлер могут все желающие. Затем детям было предложено создать свой буктрейлер. После того, как у детей появился интерес к созданию собственного буктрейлера, мы совместно с детьми обговорили, ДЛЯ ЧЕГО мы будем создавать этот видеоролик. Тогда дети хором ответили: «Чтобы показать его другим ребятам, чтобы они захотели прочитать эту книгу».

Основной этап:

1. Выбор книги: Детям были предложены две сказки про животных «Лиса и заяц» и «Горшок, но ребята выбрали русскую народную сказку Пермского края «Горшок».

2. Написание сценария (план работы) :

Дальше составили план нашей работы. Так как это был наш первый буктрейлер, то большая роль при написании плана принадлежала мне - педагогу, а дети добавляли свои предложения и зарисовывали символами на листе бумаги:

- Прочитать сказку (послушать в записи);

- Выбрать роли;

- Выбрать иллюстрации к сказке (нарисовать рисунки);

- Выбрать музыкальное сопровождение;

- Записать звуковое сопровождение (озвучку);

- Монтаж буктрейлера через программу Видеоредактор;

Однако не стоит забывать, что создание буктрейлера – это совместное творчество с детьми, поэтому, необходимо учесть желания воспитанников показать в буктрейлере самые, по их мнению, захватывающие сюжеты из книги, тем самым стимулируя их речевую деятельность (умение строить связные предложения, наполнение речи художественными образами, эпитетами, развитие монологической речи и т. д.).

3. Визуализация сценария

Методом голосования решили, что сказку будем слушать в записи. Прослушав произведение, приступили к работе. Так как дети еще не владеют компьютером, основную работу предстояло сделать мне. Я заранее подготовила иллюстрации к сказке и несколько вариантов музыкального сопровождения. Ребята вспоминали последовательность событий, подбирали к ним картинки, не доходя до финальной развязки. Слушали и выбирали наиболее понравившийся им вариант музыкального сопровождения. Распределяли роли, кто будет мышкой, мушкой, рассказчиком, если возникал спор, использовали метод голосования, договаривались.

4. Съемка и видеомонтаж.

Звуковое сопровождение записывали на диктофон в телефоне, для этого дети еще раз вспоминали и раскладывали последовательность сюжета сказки, с помощью готовых иллюстраций, это была самая кропотливая работа при создании буктрейлера. Дети быстро запомнили слова героев, т. к. сказка напоминала русскую народную сказку «Теремок». Монтаж буктрейлера выполнила через программу Видеоредактор;

Заключительный этап

После того, как видеоролик «Горшок» был готов, мы продемонстрировали его в группе и дети, которые были создателями, увидели результат своего труда. Дети были очень воодушевлены, они испытали восторг и настоящую бурю эмоций: ведь все, кто принимал участие в создании буктрейлера, увидели «плоды» своей работы в готовом видеоролике. Иначе говоря, дети смогли почувствовать себя самостоятельными, их инициатива была поддержана из-за чего они стали чувствовать себя увереннее, они стали смелее высказывать свою точку зрения, чувствуя эмоциональную поддержку педагога.

Заключительным этапом стало наше совместное обсуждение, мы с детьми методом голосования решили, ребята, какой группы должны увидеть наш буктрейлер, после чего готовый видеоролик был передан выбранной группе, т. е. старшей группе. Затем я предложила детям выложить наш буктрейлер на сайт детского сада, чтобы другие ребята и их родители могли посмотреть и прочитать данное произведение, дети, конечно же, меня поддержали.

Благодаря данной инновационной форме работы мы можем непринужденно заниматься развитием речи у детей. Ведь в процессе создания буктрейлера решаются не только задачи по речевому развитию, а прослеживается интеграция практически всех образовательных областей ФГОС ДО:

- речевое развитие (построение связных предложений, работа над выразительностью речи, развитие монологической и диалогической речи,

- социально-коммуникативное развитие (работа в группе детей, умение сотрудничать с детьми, договариваться, распределение ролей,

- познавательное развитие (создание условий для развития любознательности детей, поиск вариантов решений проблемных ситуаций, поддержание детской инициативы,

- художественно-эстетическое развитие (создание условий для развития творческих навыков, работа над положительным восприятием художественных произведений, формирование мировосприятия ребенка средствами искусства).

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буктрейлер как инновационное средство развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 19:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буктрейлер как инновационное средство развитие речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шарутина (УИ 337971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД