Получи документы

«Что необходимо для роста и развития растений?» НОД в ОО «Познание» (младшая группа)

Наталья Ларионова
«Что необходимо для роста и развития растений?» НОД в ОО «Познание» (младшая группа)

НОД ОО «Познание»

Познавательно-исследовательская деятельность

(младшая группа 3-4г)

Тема: «Что необходимо для роста и развития растений»

Воспитатели: Степанова Ю. М., Ларионова Н. Е.

Цель:

обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений.

Задачи:

1. закрепить представления детей о характерных признаках весны;

2. опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;

3. развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения; умение работать сообща;

Публикация «„Что необходимо для роста и развития растений?“ НОД в ОО „Познание“ (младшая группа)» размещена в разделах

4. воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.

Материал к занятию:

- магнитная доска с магнитами;

- 3 вазы с ветками тополя;

- листочки, фломастер;

- 3 ящика с землей;

- семена цветов;

- лейки с водой;

- палочки мерки.

Ход занятия

1. Интригующее начало (чтение письма)

– Сегодня у нас 25 (марта, день недели (среда,время суток (утро…

(звонок в дверь)

- Дети, посмотрите, нам пришло письмо. От кого оно может быть?

(дети выдвигают гипотезы)

- Как узнать от кого письмо? (прочитать на конверте)

«Здравствуйте, ребята!

Я в гостях у бабушки в деревне. Думал, наиграюсь с друзьями, с горки покатаюсь, но не получилось. Бабушка попросила помочь посадить семена. На улице снег, холодно, а она семена сажает. Лучше бы летом посадила, когда тепло, солнышко греет, дождик землю поливает. Она у меня старенькая, вот и не знает,что лучше летом сажать. Я ей говорил, а она не верит. Вот бы вы ей письмо написали, да объяснили все. А то она еще и помидоры собралась сажать. До свидания! Антошка».

2. Беседа с детьми

- От кого письмо?

- Вот так проблема. Как вы думаете, кто прав? Бабушка или Антошка?

(предположения детей (если дети не нашли правильный ответ, предложить спросить у кого-нибудь)

- Ранней весной семена сеют в ящики, из них вырастает рассада, которую потом высаживают в землю.

- Какое сейчас время года? Докажите.

(- Солнце не только свети, но и греет.

- День становится длиннее, а ночь короче.

- Тает снег.

- Появились проталины, лужи.

- На крышах сосульки.

- Птицы весело щебечут.)

- Значит, какое время года? (ранняя весна)

- Кто же прав? (бабушка)

3. Основная часть (выдвижение гипотез, анализ, правильность предположений, умозаключения)

- Как вы думаете, что нужно для роста и развития растений?

(Дети выдвигают гипотезы, воспитатель зарисовывает на листочках, ребенок, ставит листок на магнитную доску)

(вода, свет, воздух, тепло, уход, почва)

- Давайте проверим правильность наших предположений. Мы с вами поставили 3 веточки тополя в баночки и создали им разные условия.

1- воздух, тепло, вода

2- воздух, тепло, свет

3 - воздух, тепло, вода, свет

- На какой из 3 веток тополя почки распустились раньше? Почему?

- Давайте сделаем вывод, что необходимо для роста и развития растений.

(воздух, тепло, вода, свет)

(с магнитной доски убираются неподтвержденные предположения)

-Бабушка Антошки сеет семена, может и мы посеем семена цветов, чтобы украсить ими участок? Согласны?

Надеваем фартуки.

Здесь 3 стола, как же нам быть? (разделиться на семейки). У каждой семейки семена цветов. Рассмотрите их, как они выглядят.

(семена циннии - плоские, сердцевидные;

семена бархатцев – тоненькие, черненькие, на концах кисточки)

- Ну, что ж, давайте сеять. (во что сеять? нет земли)

- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет)

(Нет земли. Воспитатель зарисовывает на листочке схематично «землю», ребенок выставляет на магнитную доску. Дети приносят ящики с землей.)

- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет, почва)

- Посмотрите на ящики с землей. Что вы видите? (бороздки) В эти бороздки будем сеять семена цветов. Семена должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого у вас есть палочка-мерка. Семена кладите в бороздку по одному на расстоянии, как на палочке-мерке, и засыпьте землей. По окончании работы, поставьте этикетку с рисунком цветов.

4. Самостоятельная деятельность (посадка семян)

(если дети не польют, выяснить, все ли условия создали для роста и развития)

- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет, почва)

5. Эмоциональная развязка (ответ на письмо)

- Что же мы ответим Антошке? Кто был прав? Когда надо сеять семена для рассады?

Публикации по теме:

«Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности?» Советы родителям Упрямство и капризы особенно характерны для детей дошкольного возраста и доставляют массу неприятностей, как родителям, так и воспитателям.

Картотека игр для речевого развития (вторая младшая группа) В своей работе с детьми данного возраста я стараюсь использовать дидактические и словесные игры. Так как одной из важных задач умственного.

Консультация для родителей «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?» Уважаемые родители! Скоро Ваш ребенок пойдет в школу и каждый из Вас задается вопросом: «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?».

Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?» Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Презентация «Что необходимо знать ребенку старшей группы?» Прежде чем мы с вами приступим к обсуждению важных для нас вопросов, мы поиграем в небольшую игру "снежный ком". Как только мяч попадет.

Презентация к уроку окружающего мира по ТРИЗ «Условия жизни, роста и развития животных» Окружающий мир Тема:Условия жизни, роста и развития животных Цель:Исследование копилки с целью выявления закономерностей. Задачи: -Знакомство.

Проект «Что за прелесть эти сказки…» (вторая младшая группа) Проект на тему "Что за прелесть эти сказки. " Фадеева В. Н. Место проведения: вторая младшая группа. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:.

Памятка для родителей «Что необходимо для занятий плаванием в бассейне?» Итак, экипировка юного пловца включает: силиконовую шапочку, очки для плавания, плавки или купальник, резиновые тапочки, махровый халат.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей (первая младшая группа) 1 мл. группа Равновесие Снежинки кружатся (2—3 года) Задачи. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия. Содержание игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что необходимо для роста и развития растений?» НОД в ОО «Познание» (младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД