Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию свечой и акварелью в средней группе «Дерево под луной»

Наталья Поливцева
Конспект занятия по рисованию свечой и акварелью в средней группе «Дерево под луной»

Конспект занятия в средней группе на тему : «Нетрадиционная техника рисования с помощью свечи и акварели».

Тема занятия : «Дерево под луной».

Цель занятия : приобретение навыков работы с воском и акварелью.

Задачи:

Обучающая: знакомство со смешанной техникой – воск и акварель.

Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;

- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;

Публикация «Конспект занятия по рисованию свечой и акварелью в средней группе „Дерево под луной“» размещена в разделах

Воспитывающие: сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.

Материал для занятия :

- альбомный листы, на которых с помощью трафарета изображено дерево и луна.

- кусочек свечки;

- акварельные краски;

- кисть.

- стаканчики с водой.

Ход занятия : (Дети сидят полукругом на стульчиках)

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.

Встаньте пожалуйста и посмотрите все пожалуйста на меня:

Психогимнастика

Ласково и нежно улыбнулись

Руками к солнцу потянулись,

Лучик солнца взяли

И к сердцу прижали.

Друзьям его послали

И дружно «Здравствуйте» сказали.

– Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (Зима)

– Ребята, а вы представьте себе, что вы попали в лес среди зимы, погода холодная, морозная. Когда приходит зима, все вокруг меняется, природа как будто чувствует, что настало время отдохнуть от роскошных убранств.

– Как вы думаете, что значит, от роскошных убранств? (от листвы, которая находятся на дереве с весны и по начало осени).

– А зимой ребята листва есть на деревьях? (нет, она опадает и дерево остается без листвы, с оголенными ветками).

– А как вы думаете, почему к зиме опадают листья? (ответы детей).

– Правильно, потому что если бы листики не опали, веточки деревьев не выдержали тяжести снега и поломались.

– Так вот сегодня у нас рисование, а что мы будим рисовать, вы сейчас постараетесь угадать:

– Первая загадка.

– Его весной и летом

– Мы видели одетым

– А осенью с бедняжки

– Сорвали все рубашки (Дерево)

– Вторая загадка.

– Что не солнце ночью светит.

– Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна…

(Луна)

– Третья загадка.

– На небе Солнце гасит,

– В бархат чёрный красит,

– Луну на прогулку выводит,

– С рассветом куда-то уходит!

Ответ: (Ночь)

Вот мы сейчас отгадали три загадки: дерево, луна и ночь. Кто из вас сможет догадаться, что же мы с вами будем рисовать? (Дерево под луной).

– Давайте мы с вами посмотрим, на картинки на которых изображены деревья зимой, сможете ли вы их узнать без листвы? (Детям демонстрируют

картинки с изображением березы, дуба и липы и дети пытаются угадать).

- Молодцы ребята, вы угадали деревья, а сейчас мы немного с вами поиграем и сами попробуем превратиться в деревья, согласны? Проводится физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад

Сегодня, я хочу вас познакомить с необычной техникой рисования – рисованием свечкой. Это нетрадиционная техника и поэтому мы ее используем не так часто.

Такие занятия ребята, можно назвать сказочными, потому что, когда вы рисуете свечой, то не видите своего результата, полученного в начале работы. Почему так происходит? Да потому, что свеча не оставляет следов на листе бумаги. (Воспитатель демонстрирует детям, что действительно свеча не оставляет следов на бумаге). А вот потом, когда рисунок чудесным образом проявляется на листе, мы видим результаты своей кропотливой работы. Эта техника рисования — в некотором роде игра, так давайте же мы с вами сегодня поиграем.

- А сейчас я вас приглашаю занять свои места за столиками. Но прежде чем начать работу давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, что бы наши пальчики размялись и набрали сил перед не простой работой.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

На руке всех пальцев пять,

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять!

- Ну а сейчас приступим к работе. Возьмите в руки парафиновую свечу и очень аккуратно не заходя за линии карандаша раскрасьте свечой круглую луну, которая находится в левом углу листа. Закрашивать нужно полностью весь круг не оставляя ни каких пробелов и участков не закрашенными. Затем туже самую работу мы выполняем с деревом. Мы закрашиваем дерево также аккуратно не заходя за линию карандаша, каждую веточку и каждый кустик. (воспитатель на мольберте выполняет туже самую работу, что и дети). После того как ребята выполнили работу воспитатель предлагает приступить к следующему этапу).

- Молодцы ребята. А сейчас мы приступим к самому интересному этапу нашей с вами работы. Сейчас мы откроем акварель, смочим кисточки водой и закрасим наш лист бумаги полностью черной акварелью. (дети выполняют работу)

Итог работы.

– Посмотрите ребята, что у нас получилось? (Дети любуются своими работами). Ответы детей: дерево под луной в ночное время суток.

– Ребята, а кто может мне сказать,почему, дерево и луна не окрасились в черный цвет? (предположения детей)

– Потому что, они были закрашены свечой, которая содержит такое вещество как парафин,а парафин обладает водоотталкивающими свойствами.

- Посмотрите какие у вас красивые получились деревья, вы все большие молодцы.

– Ребята понравилось вам занятие? (ответы детей). Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей). Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Волшебное рисование» восковой свечой и акварелью«Волшебное рисование» восковой свечой и акварелью Хотите удивить своего малыша и показать ему настоящее волшебство? Тогда можете порисовать вместе с ним восковой свечой и акварелью. Сейчас.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель. Задачи: - развитие навыков работы в различных техниках;.

Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик». Подготовила воспитатель старшей группы Салманова.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой - восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему "Дерево осенью"Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания "Ромашка" ГБОУ 166 был.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию свечой и акварелью в средней группе «Дерево под луной»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 16:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД