Получи документы

Проект «Домашние животные» в старшей группе

Марина Сударикова
Проект «Домашние животные» в старшей группе

Проект «Домашние животные» в старшей группе

Сударикова Марина Владимировна

Тип проекта : творческий, развивающий, краткосрочный, длительность 1 неделя 7.11.- 11.11.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : разнообразен и привлекателен мир животных для детей. С раннего детства многие из детей имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Проблема: дети, в основном знакомы с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».

Цели: расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

- Расширить знания детей старшего дошкольного возраста о разнообразии домашних животных, их образе жизни.

-Провести первичную диагностику воспитанников, выявить уровень усвоения знаний по данной теме.

- Расширить представление детей о людях разных профессий, связанных с домашними животными.

- Формировать ответственное и бережное отношение к домашним животным.

- Развивать познавательные способности и коммуникативные навыки в процессе ознакомления.

-Развивать творческое мышление, воображение, наблюдательность.

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе детей старшего дошкольного возраста.

8. Воспитывать, чувства эмпатии, милосердия и сострадание у детей старшего дошкольного возраста по отношению к домашним животным, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

9. Активизировать и обогатить словарь детей старшего дошкольного возраста по данной теме.

Формы работы:

- Рассматривание иллюстраций животных.

- Заучивание стихотворений

- «Загадки о животных»

- Чтение художественной литературы: В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котёнка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К. Д. Ушинский «Рассказы о животных», Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок», М. Пришвин «Храбрый утёнок», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», С. Михалков «Три поросёнка», С. Я. Маршак «Усатый – полосатый», Братья Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка бурка», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран».

- Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мышеловка», «Лошадки»

- Продуктивная деятельность: рисование «Пушистые животные», аппликация «Ягнёнок», оригами «Щенок»

Ожидаемые результаты:

группе созданы необходимые условия для расширения и систематизирования знаний детей о домашних животных;

-Создание библиотеки художественных произведений о домашних животных.

- Дети владеют знаниями о профессиях людей, заботящихся о домашних животных;

- Дети более бережно относятся к живому миру природы;

- Пополнена играми предметно-развивающая среда;

Этапы реализации проекта :

1 этап. Постановка проблемы.

Познавательная беседа «Домашние животные у нас дома». В процессе, которой выяснила, что многие дети имеют слабое представление о том, как зовут животных и их детенышей. Не знают, как о них заботится и какую пользу они несут.

2 этап. Планирование.

Реализация плана

Познание

- Просмотр презентации «Домашние животные».

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Беседа «Во что одеты животные.

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я, и как я кричу?».

- Наблюдение за собакой на прогулке.

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

Коммуникация

- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

- Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница».

- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям?»

- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Речевое развитие

- Составление загадок-описаний о домашних животных по мнемотаблице.

Социализация

- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

- Рассматривание книг о животных.

- Чтение стихов В. А. Степанов «Животный мир России».

- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».

- Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».

- Выставка книг «Животные в сказках».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц и поговорок о животных.

Художественное творчество

- Лепка: «Лошадка»

-Рисование «Бурёнка»

-Аппликация «Ягнёнок».

Труд

- Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).

- Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

Здоровье

- Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».

Игра «У зверей и у людей» (с мячом).

- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).

Безопасность

- Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным».

Физическая культура

-Физ. минутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

- Артикуляционная гимнастика: «Утиный клювик», «Лошадка».

- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Третий этап заключительный:

Итоговое мероприятие – «Мой питомец»

Участие в акции – «Большая помощь маленькому другу»

Коллективная аппликация «Деревенька»

Формы взаимодействия с семьей:

- Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное.

- Совместно с детьми составить презентацию «Мой питомец»

- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.

- Папка-передвижка «Дети и домашние животные».

- Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

Вывод:

По окончании проекта у детей расширились знания о домашних животных, сформировалось умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних животных, проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.

Публикации по теме:

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Планирование недели «Домашние животные» в старшей группе Образовательные задачи: расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека,.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 18:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД