Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дорогою добра»

Фитисова Ольга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о понятии «добро» и добрых поступков.

Задачи:

Образовательные : создать условия для формирования у детей доброжелательного общения с окружающими, умение проявлять сочувствие и совершать добрые поступки; организовать деятельность детей, направленную на умение проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

Развивающая: создать условия для развития у детей словесных форм вежливости, познавательных и творческих способностей.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Дорогою добра“» размещена в разделах

Воспитательная: способствовать воспитанию у детей желания проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.

Интеграция областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Словарная работа: добрый человек, добрые поступки.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок; чтение сказок, беседы на нравственные темы; прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта»; обыгрывание специально созданных ситуаций.

Оборудование: игрушки: белка, заяц, еж; шишки; деревья; воздушный шарик с письмом; аптечка; изображение на бумаге речки; доски; ватман с нарисованным сердцем и маленькие сердечки; аудиозаписи: «Звуки леса – пение птиц», «Доброта» (м/ф про Фунтика).

Ход занятия:

1. Мотивационно-ориетировочный этап.

Дети заходят в группу под музыку «Доброта»(м/ф про Фунтика).

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все веселые, наверное у вас хорошее настроение. У меня тоже хорошее настроение. Очень хочется, чтобы новый день начинался с улыбки и хорошего настроения. Когда у человека хорошее настроение он улыбается.

Проведение психогимнастики «Мы за руки возьмемся»

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

2. Проблемно – поисковый этап.

В группу влетает воздушный шарик, на нем привязан конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель: На конверте написано, что письмо адресовано только добрым детям. Мы же с вами добрые?

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта, добрые люди, добрые дети?

Воспитатель: Молодцы, ребята? Доброта – это доброе расположение к людям, это отзывчивость, стремление делать хорошие поступки. Людей и детей, которые совершают добрые поступки, называют добрыми.

Воспитатель: Ребята, интересно вам, от кого письмо, что в нем написано? Давайте я прочитаю его вам!

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте добрые дети! Пишут вам лесные звери. Нам помощь ваша нужна, помогите нам друзья! У зайчика болит нога, он прыгает с трудом, едва. У белочки лесной, нет шишек в кладовой. А еж домой попасть не может, речка на его пути, не может он по ней пройти. Приходите поскорей, помогите нам быстрей. По тропинке вы пойдете всех зверей в лесу найдете.

Воспитатель: Ну что, поможем дети, лесным зверям этим? А где живут они друзья? В путь дорогу нам надо собираться, ждут нас добрые дела!

Речь с движением:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ноги поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Покружились, покружились

И в лесу мы очутились.

Звучит музыка «Звуки леса – пение птиц»

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, как тут красиво и дышится легко. Вдохните аромат леса. (Проводится дыхательная психогимнастика).

Воспитатель: Ребята, а скажите, как мы должны себя вести в лесу?

Воспитатель: Посмотрите какая красивая елочка, а на ней белочка сидит. Здравствуй белочка!

Воспитатель: Что случилось белочка у тебя, почему ты ребят на помощь позвала?

Воспитатель: Белочка говорит, что у нее в кладовой нет шишек и просит помочь ей собрать их, одной ей с этим делом не справиться.

Дети помогают белочке собрать шишки.

Воспитатель: Как много вы собрали шишек, теперь белочке на долго хватит их. Вы так помогли белочке, а значит, сделали доброе дело. И белочка вам говорит спасибо!

Воспитатель: Дальше по лесной дорожке мы пойдем, может зайчика найдем. Вот показались зайчика ушки, плачет наш зайчик, больно зверюшке. Здравствуй, зайчик! Что случилось у тебя, почему болит нога?

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он убегал от лисы, прыгая по кочкам, не заметил ямку и попал в нее и теперь болит у него нога.

Воспитатель: Зайчик плачет, давайте его успокоим и скажем ему ласковые и добрые слова. (Ребята успокаивают зайца добрыми и ласковыми словами). Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь зайчику? (Дети берут аптечку, обрабатывают рану и бинтуют ее).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у зайчика не будет болеть нога. А зайчик говорит вам спасибо, и что вы очень добрые дети!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, добрым быть легко?

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Нам пора в путь, нас ждет еж. Вот и речка впереди, надо ежика найти.

А вот и ежик под кустом. Здравствуй ежик!

Воспитатель: Как мы можем помочь ежику перебраться через речку?

Дети с помощью досок строят мостик, которые находят в лесу.

Воспитатель: Без досок, мы бы с вами не построили мост. Мы можем сказать, что эти доски помогли нам совершить доброе дело?

Воспитатель: Ежик говорит нам спасибо и желает доброго пути.

Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Значит у вас доброе сердце! Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте поделимся теплотой и добротой нашего сердечка.

Воспитатель показывает детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце давайте мы его заполним нашей добротой и любовью.

Но сначала приготовим свои ладошки.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза, сделать глубокий вдох и выдох.

Воспитатель: Разотрите свои ладони и почувствуйте, как они становятся теплее и теплее. Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших родных. Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие ладошки… Теплые?

Дети берут маленькие сердечки и приклеивают их на большое сердце.

Воспитатель: Какое красивое и доброе сердце у нас получилось, благодаря вашей любви и доброте, которые живут внутри вас!

Воспитатель: Но нам пора возвращаться домой, в детский сад

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли!

3. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Вот снова мы в детском саду. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня были с вами?

Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах, которые вы сегодня сделали? Какие добрые дела можете совершать дома?

Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дорогою добра»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Фитисова Ольга (УИ 1916393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД