МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание детей через общение с природой

Светлана Осипова
Духовно-нравственное воспитание детей через общение с природой
▼ Скачать + Заказать документы

«Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а преумножит её богатства»   Альфред Брем

Проблема духовно - нравственного воспитания дошкольника является одной из самых актуальных в современном образовании. Вызвано это, прежде всего тем, что современное общество столкнулось с проблемой бездуховности, циничности, утратой духовно-нравственных ориентиров среди молодежи. В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей через общение с природой» размещена в разделах

Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут внести значительный вклад в становление нравственных компонентов базовой культуры ребенка. Ребенок дошкольного возраста испытывает нравственное влияние в семье, в дошкольном учреждении, на улице, в кругу сверстников.

Духовно-нравственное воспитание – проблема комплексная, и решать ее нужно постепенно, включая в этот процесс всех членов социума, как детей, так и взрослых.

Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить. Природа постоянно окружает детей, очень рано входит в их жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею ещё до того, как произнесёт первые слова, сделает первые шаги, откроет первую книгу. Ознакомление дошкольников с природой – это первые шаги в познании родного края, а значит и воспитании любви к Родине. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки, лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется эмоционально-ценностное отношение к природе. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства. Действенная любовь, настоящая забота о природе, возникает у детей лишь тогда, когда у ребёнка сформирована культурная и духовная база, эмоциональная отзывчивость. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если воспитатель, которому подражают дети, бездумно сломал ветку, не восхитился красотой деревца, не умилился первой весенней травке, - то пользы от этого не будет

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ – воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней и,на основе этого сформировать духовно развитого, духовно богатого человека.

ЗАДАЧА – развитие эмоциональной отзывчивости и, соответственно, духовное и нравственное воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление их с миром природы.

ПРИНЦИПЫ :

интегративный подход к проведению работы по экологическому воспитанию, то есть проникновение экологического воспитания во все виды деятельности;

принцип сотрудничества и единства требований, перерастание педагогики требований в педагогику отношений личностей, предполагающую мотивацию уважительного отношения к правам других людей;

реализация системы сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию, повышение уровня нравственно- экологической компетентности родителей

Методы и средства экологического воспитания, направленные на развитие эмоционально-чувственной сферы, развитие душевных качеств реализуются через : совместную деятельность воспитателя с детьми,совместную деятельность родителей с детьми,самостоятельную деятельность детей

Средства и методы экологического воспитания, направленные на развитие эмоционально-чувственной сферы и развитие душевных качеств:

- наблюдение в природе;

- трудовые действия в природе;

- игровые обучающие ситуации;

- праздники, развлечения, театрализованная деятельность;

- беседы (групповые и индивидуальные);

- ознакомление с художественной литературой;

- воспитательные возможности народной педагогики.

Использование воспитательных возможностей народной педагогики:

- приобщение к устному народному

творчеству: ознакомление со сказками,былями, легендами, малыми фольклорными жанрами (загадки, пословицы, поговорки, заклички, потешки и т. д.);

- ознакомление с народным фенологическим календарём;

- составление картотеки примет по итогам собственных наблюдений;

- участие в фольклорных праздниках, посвящённых сезонным изменениям в природе;

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Только так, воздействуя на чувства, используя разнообразные методы и формы, главный из которых – непосредственный контакт с природой, можно воспитать гармонически развитую личность, ориентированную на общечеловеческие ценности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей через общение с природой
Опубликовано: 1 октября 2021 в 20:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание детей через общение с природой» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осипова (УИ 1041374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД