Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Мы по улице пойдем — много важного поймем» (старшая группа)

Юля Викторовна Михнева
Конспект НОД по ПДД «Мы по улице пойдем — много важного поймем» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

5–6 лет

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом.

БЕСЕДА

Воспитатель. : Дети, вы знаете, что люди живут в поселках, городах. Скажите, что самое главное в них?

Дети: дома, улицы, люди и т. д.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами по улице пойдем – много важного поймем. Послушайте стихотворение и догадайтесь, что мы сегодня поймем и чему научимся :

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Мы по улице пойдем — много важного поймем“ (старшая группа)» размещена в разделах

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть впросак.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Дети: как надо себя вести на улице, нужно знать правила движения и т. д.

Воспитатель: Дети, поднимите руки, кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад? Дети поднимают руки.

Воспитатель: Кто помогает переходить улицу?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель. : Какие правила надо соблюдать при переходе улиц?

Выслушивает ответы детей и обобщает их: «Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, на улице каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения».

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

2.1. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят

Строго по порядку

И квадратными глазами

Смотрят друг на друга. (Улица)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. А квадратные глаза – это окна домов.

2.2. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ БЕСЕДЫ И ПОКАЗОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ «Знакомство с элементами дороги».

Воспитатель: Дорога включает в себя проезжую часть, на которой есть пешеходные переходы, и тротуар. Показывает эти части на иллюстрации.

Наш детский сад тоже располагается на улице. Какой?

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом городе много улиц : длинных и коротких, широких и узких. Если улицы пересекаются между собой, то это место называется перекресток.

Воспитатель: На проезжей части что мы можем увидеть?

Дети: автомобили, машины, автобусы, троллейбусы, велосипеды, мотоциклы.

Воспитатель: Каким одним словом все это можно назвать? (Транспорт).

Транспорт движется где? По какой части улицы?

Дети: по улице, по дороге.

Воспитатель: А по какой части улицы идут люди?

Дети: по тротуарам.

Воспитатель: Люди идут пешком – они называются пешеходами (показывает на иллюстрации). Они должны ходить по тротуару, а когда переходят проезжую часть дороги – делать это по правилам.

По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая что?

Дети: правила дорожного движения.

2.3. ФИЗКУТМИНУТКА

Мы по улице шагаем (ходьба на месте, высоко поднимая колени, размахивая в такт руками,

И ворон мы не считаем (повороты головы вправо-влево – 1 раз).

Смело мы идём вперёд,

Туда – где пешеходный переход (продолжают ходьбу на месте).

Когда дорогу перешли,

Можно и попрыгать: раз, два, три (прыжки на месте вверх с отталкиванием двумя ногами).

2.4. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ С ПОСТАНОВКОЙ ОПЫТА. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель достает куклу Незнайку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой запыхавшийся, красный, всклоченный (поправляет на кукле одежду). Почему ты опоздал на вашу встречу?

Незнайка: Ой, здравствуйте все. Я так спешил, что не обратил внимание, что на улице скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю: «Успею дорогу перебежать – и побежал. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет. Остановился возле самого моего носа, ещё чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Дети, за что водитель ругал Незнайку?

Дети: за то, что он перешёл дорогу неправильно, в неположенном месте.

Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под автобус?

Дети: Дорога скользкая, поэтому автобус не смог быстро остановиться.

Воспитатель: давайте поставим опыт. Вот две дорожки: одна – гладкая, скользкая, другая – шероховатая, сухая. Приглашает двух мальчиков и просит их одновременно прокатить машинки по эти дорожкам.

А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге.

Дети наблюдают.

Воспитатель: Почему машины едут так по-разному?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот вы сами увидели, что на шероховатой дороге машина едет медленнее и ее тормозной путь короче – она быстрее остановится, а на скользкой дороге машина едет быстрее, ее тормозной путь длиннее, она не может быстро остановиться.

А что еще неправильно сделал Незнайка?

Дети: перешел дорогу в неположенном месте, там, где нет перехода.

2.5. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ БЕСЕДЫ И ПОКАЗОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ «Пешеходные переходы и их знаки)

Воспитатель: Переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах.

Переходы бывают разными.

1.«Зебра» (показывает на иллюстрации) обозначена на асфальте широкими белыми полосами. Как вы думаете, почему?

Дети: Именно так окрашена зебра.

Воспитатель: «Зебру» рисуют там, где нет светофора. Этот переход обозначается специальным знаком (показывает на иллюстрации). Если пешеход идет по «зебре», то все машины останавливаются и пропускают его.

Переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

2. На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой – это надземные переходы.

3. В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом.

Места этих переходов указывают дорожными знаками (показывает на иллюстрации). Это знаки специального назначения, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном.

Пользуясь пешеходным переходом ЗЕБРА, нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта. Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придётся выходить на проезжую часть дороги.

Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти знаки?

Незнайка благодарит детей и дарит эмблемы с дорожными знаками:

• пешеходный переход

• подземный переход

• надземный переход

Дети прощаются с Незнайкой.

2.5. ИГРЫ

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Опасно играть на проезжей части или около нее! Все игры должны быть лишь в отведенных для них местах (во дворе, на стадионе, детских площадках).

Давайте и мы с вами поиграем.

Игра на внимание «Пешеход».

Правила: дети выполняют за воспитателем движения только тогда, когда слышат слово пешеход.

Речевая игра «Скажи наоборот».

Добавьте слово с противоположным значением:

Дороги бывают разные:

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

узкая - … широкая

Восп. : Молодцы, дети, вы дали правильные ответы.

2.6. РАБОТА В ГРУППАХ.

ЗАГАДКИ

Воспитатель: А теперь поделитесь на группы. Каждая группа будет выполнять мои задания, и мы узнаем, как вы запомнили то, как надо вести себя на улице.

Дети делятся на 3 группы.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать.

1ая группа.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть … (Переход)

2ая группа.

Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих … (Тротуар)

Куда бежит – сама не знает

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнётся у порога

Что это? (Дорога)

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

1ая группа.

Объяснить надо запросто,

Будь ты мал или стар :

Мостовая для транспорта,

Для тебя … (тротуар)

2ая группа.

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит там … (дорога)

группа.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись … (переход)

Восп. : Молодцы! Вы правильно выполнили все задания!

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Раздает каждому ребенку по 2 смайлика – улыбающаяся и печальная рожицы.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось и было интересно, то поднимите улыбающийся смайлик. Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что не понравилось?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений «Пойдем в Африку гулять» (старшая группа) ЦЕЛЬ: - закрепить порядковый и количественный счет; - деление на пары; - закрепить знания о геометрических фигурах; - продолжать учить.

Конспект НОД по ПДД «Безопасный маршрут» старшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» г. Сосновка. Конспект НОД «Безопасный маршрут» воспитателя.

Конспект НОД по ПДД «Петрушка на улице» Задачи: • Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. • Учить детей быть осторожными, помочь запомнить.

Конспект НОД по ПДД «Уроки безопасности. Я иду по улице» К О Н С П Е К Т Н О Д в подготовительной к школе группе по теме: «Уроки безопасности. Я иду по улице» Тимченко Ольга Дмитриевна, воспитатель,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект викторины по ПДД «Безопасное поведение на улице» Цель: формировать представление о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах светофора: красный, желтый, зеленый.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно» (старшая группа) Тема:«Нам на улице не страшно» Цели: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Перспективный план по обучению ПДД (старшая группа) 1Диагностика:Выявить у детей знания о транспорте, правила поведения пешеходов, пассажиров, дорожные знаки График 3 года обучения Т. И. Данилова1.

Проект по ПДД «Шагая осторожно по улице, иди и только там, где можно, ее переходи» (подготовительная группа)Проект по ПДД «Шагая осторожно по улице, иди и только там, где можно, ее переходи» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательно--информационный; Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Вид проекта: групповой; Участники: дети, педагоги,.

Сценарий театрализованной постановки по ПДД (старшая группа) Цели: • закрепить умение применять полученные знания в инсценировке; • уточнить знания детей о дорожных знаках; • способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Мы по улице пойдем — много важного поймем» (старшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2017 в 11:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Мы по улице пойдем — много важного поймем» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юля Викторовна Михнева (УИ 1113337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД