МААМ-картинки

Формирование прединженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста через работу над проектом «Робот-мойщик «Чистюля»

Наталия Адалина
Формирование прединженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста через работу над проектом «Робот-мойщик «Чистюля»

Слайд 1. «Формирование прединженерного мышления у детей младшего возраста через работу над проектом : «Робот-мойщик «Чистюля»»

Слайд 2. «Инженерное мышление – это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники…»

Слайд 3. Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку с малых лет. С раннего возраста он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.

Публикация «Формирование прединженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста через работу над проектом „Робот-мойщик „Чистюля“» размещена в разделах

Слайд 4. Цель дошкольного образования : подготовить детей к изучению новой техники, помочь им стать активными, увлеченным своим делом, обладающими инженерно-конструктивным мышлением.

Слайд 5. Проблема состоит в том, как доступным образом донести эту информацию до детей младшего дошкольного возраста и что именно они, хотя и еще маленькие, могут создать робота с помощью простых механизмов.

Во время прогулки мы с детьми увидели помощника воспитателя, Татьяну Игоревну, которая мыла окна нашей группы с внешней стороны. А наша группа, находиться на втором этаже! И дети за нее очень напугались, хотя она и взрослая! Дети высказали свое мнение: «Вот было бы здорово придумать такого «помощника», который мог бы мыть окна сам!». Так зародилась идея придумать робота - помощника для детского сада и для родителей.

Слайд 6. Цель нашего проекта : создать условий для развитие конструктивных творческих способностей детей средствами конструирования через работу над проектом : «Робот-мойщик «Чистюля»». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- заинтересовать детей Лего - конструированием и робототехникой посредством игр;

- привлечь родителей в реализацию проекта;

- расширять представления детей о труде людей инженерных профессий, помощника воспитателя; уборщика помещений, промышленного альпиниста;

- развивать творческий потенциал дошкольников посредством конструирования с использованием бросового материала, способствовать обогащению

и активизации конструктивного опыта детей;

- сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в окружающем мире;

- поощрить самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе;

- развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.

Слайд 7. В современном мире мы, видим, с какой скоростью развиваются инновационные технологии, нанотехнологии, как заменяют людей роботомашины. Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Невозможно представить жизнь

в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание разнообразной продукции, обработку продуктов питания, сборку автомобилей. Нас окружают роботы-слуги, роботы-игрушки, роботы-помощники. Наконец-то у нас руки дошли и до нелюбимой многими темы мытья окон. Но нам хотелось сделать своего, особенного!

Слайд 8. В течение недели воспитатели беседовали на тему: «Роботы помощники» и «Роботы игрушки».

Слайд 9. Рассказывали детям о профессиях, которым мог бы помочь робот-мойщик «Чистюля».

Слайд 10. Наблюдали за трудом помощника воспитателя.

Слайд 11. Просмотрели и обсудили мультфильм «Робот-помощник доктора Машинковой» и презентацию: «Роботы в жизни человека».

Прочитали рассказы Б. Зубков «От колеса до робота», А. Саломатов «Приключения робота Гоши» и Ю. Крутогоров «Сто профессий автомат»

Слайд 12. Рисовали и лепили. Детям становилось интереснее и интереснее с каждым днем.

Слайд 13. С помощью родителей была оформлена выставка рисунков "Роботы - помощники".

Слайд 14. В группе была организована дидактическая игра: "Что нужно для профессии».

Слайд 15. С удовольствием играли в игру: "Кто быстрее наведет порядок".

Слайд 16. Чтобы полнее и больше узнать о роботах, дети посетили детскую библиотеку. Библиотекарь помогла подобрать книги по теме.

Рассматривали новые книги вместе с родителями.

Слайд 17. После проведенных мероприятий мы приступили к обсуждению и созданию робота мойщика «Чистюля». Были просмотрены иллюстрации, схемы. Выбрали необходимый материал для создания задуманного макета. Подобрали необходимый бросовый материал, механизм, конструктор, пульт управления.

Слайд 18. Вместе с детьми повторили технику безопасности работы с конструктором :

- работай с конструктором чистыми руками;

- не бери мелкие детали в рот, не клади их в уши, в нос, это опасно;

- не уноси с собой детали, не порти и не ломай его;

- работай дружно, прислушивайся к мнению товарищей;

- по окончанию работы приведи рабочее место в порядок.

Слайд 19. И вот мы приступили к работе. Для начала решили построить макет группы, в которой будет располагаться робот «Чистюля». Макет построили быстро! Дети подавали нам идеи! Макет готов! Самое время приступить к конструированию робота помощника «Чистюля».

Слайд 20. К нам на помощь пришли родители! На строительство самого робота-мойщика «Чистюля» потребовалось больше времени. Ребята внимательно подбирали детали, соединяли их, общались между собой, прислушивались к советам воспитателей.

Слайд 21. «Чистюля» получился что надо! И вот, наконец, работа была закончена. Много сил, терпения ушло на реализацию нашей идеи.

Слайд 22. И вот наш робот готов! Но результат этого стоил!

Слайд 23. В результате реализации проекта созданы условия для приобщения детей к техническому творчеству. У детей сформировались представления

о роботах, о людях, кому может пригодиться робо-мойщик «Чистюля». Вначале у нас была задумка, что робот будет мыть окна, но мы поняли, что нам необходим универсальный робот, чтобы облегчить труд и в уборке полов. В процессе данного проекта мы обогатили свои знания о роботах. Дети развили основы робототехники с применением конструкторов и бросового материала. Результаты показали, что поставленные цель и задачи проекта реализованы!

Слайд 24. Мы выпустили свою первую инженерную книгу: "Робот-мойщик «Чистюля»"!

Слайд 25. Система работы по развитию инженерного мышления у детей позволяет объединить образовательное пространство семьи и детского сада. Дети, набираясь конструктивного опыта, реализуют свои технические решения, проявляют находчивость и изобретательность, экспериментируют, а затем совершенствуют свои постройки. Все это является началом технического, а затем и инженерного мышления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование прединженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста через работу над проектом «Робот-мойщик «Чистюля»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД