МААМ-картинки

Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников с помощью методики «Добрые сказки» А. Лопатиной и М. Скребцовой» (9 фото)

Надежда Вострецова
Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников с помощью методики «Добрые сказки» А. Лопатиной и М. Скребцовой»

Презентация опыта работы: «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников с помощью методики «Добрые сказки» А. Лопатиной и М. Скребцовой»

"Добрые сказки — это дань и уму, и сердцу. "

Я познакомилась с методикой «Добрых сказок» несколько лет назад, случайно, и очень ею заинтересовалась. Авторы этой методики – Мария Скребцова и Александра Лопатина.

Мария Скребцова - Преподаватель французского языка.

Александра Лопатина - преподаватель мировой художественной культуры и истории религии.

Они являются авторами более 50 книг по нравственному воспитанию и творческому развитию.

Публикация «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников с помощью методики „Добрые сказки“ А, Лопатиной и М, Скребцовой“» размещена в разделах

Большинство людей считают сказки развлекательным жанром литературы. М. Скребцова и А. Лопатина предлагают взглянуть на сказку как на поучительный материал. По их мнению сказка ближе всего к детской душе и лучше всего воспринимается ребёнком. Из творчества многих народов мира авторы выбрали «правильные» сказки, которые помогут воспитать у ребёнка честность, доброту, смелость, правдивость и т. д. В нравственном и творческом воспитании они видят главный смысл обучения.

В чём уникальность этой методики?

- Обучая детей не заставлять их мыслить шаблонами, а по каждой проблеме иметь свою точку зрения.

- Под влиянием художественного произведения вызвать у ребёнка чувства, помочь сформировать собственное мнение.

- Развивать ребёнка духовно и творчески.

- развивать любовь к миру и окружающим людям.

- пробудить в ребёнке жажду справедливости.

- учить ребёнка решать проблемы с гуманной точки зрения, воспитывать в нем наилучшие личные качества.

Чему учат «Добрые сказки»:

- Расширяют представления детей об окружающем мире в доступной форме. - Формируют понятия: «что такое хорошо, и что такое плохо», доброжелательности, морали

- Обсуждают вопросы о дружбе, любви, взаимопомощи.

- Воспитывают умения понимать чувства окружающих людей, взаимоотношения в семье. - Устанавливают доверительные отношения, духовную близость. - Формируют адекватную самооценку, нравственную базу.

- Развивают у дошкольников творческие способности.

Не даром говорят, что «сказка плохому не научит…»

К каждому произведению авторы предлагают специальные задания, которые способствуют развитию детского воображения, логики, влияют на совершенствование памяти и наблюдательности, учат выражать ребёнка свои переживания и мысли, способствуют коммуникации.

Основа данной методики – размышление о прочитанном.

Ознакомившись с методикой «Добрых сказок», мы решили использовать её в своей работе. Приобрели некоторые книги. Провели анкетирование родителей по теме «Нравственное воспитание дошкольников». Анкетирование выявило, что 60% родителей считают – нравственное воспитание ребёнка нужно начинать с 3-х лет. 40% - с рождения. Провели диагностику детей группы, составили план работы.

От себя к каждой обсуждаемой теме я стараюсь подобрать видеоматериал (мультфильмы, короткометражные фильмы, элементы психогимнастики и ролевой гимнастики.

Одна из тем образовательной деятельности, тема: «Семья»

Была проведена вводная беседа. В которой прозвучали два основные вопроса:

- Зачем человеку семья? и

- Опишите свою семью одним словом.

На первый вопрос дети ответили:

- Твои родители – они тебе готовят, стирают, убирают за нами игрушки. В семье помогают друг другу.

- В семье друг о друге вспоминают, укладывают спать, дарят большие подарки (а в детском доме подарки маленькие).

- Жить не просто! Если ты один, то тебе некому постирать и приготовить.

Но были и такие ответы:

- Семья это самое дорогое в жизни, без неё не возможно прожить ни одной минуточки.

- Когда ты один никакой ласки.

- Семья тебя родила и будит любить всегда, не смотря ни на что.

- Семья нужна для того чтобы с тобой ничего не случилось, ты не заболел. Тебе все и во всём помогают.

На предложение описать свою семью одним словом было сказано следующее: моя семья ласковая, умная, нежная, добрая, приветливая, любимая, красивая, богатая, "светлая как солнце", "просто золото", "чистое сердце". Но ни один ребёнок не сказал «моя семья дружная». Было обращено внимание детей на этот факт, на что дети ответили: «а моя мама с папой ссорятся», «когда к нам приходит бабушка мама с ней всегда ругается», «мой брат не даёт мне свои игрушки»…. В основном дети считали, что т. к. в семье происходят ссоры их семью назвать дружной нельзя. Исходя из услышанного мы решели посвятить один из циклов бесед теме «дружбы в семье».

Во второй части беседы была прочитана сказка М. Скребцовой «Лесная семья». После её обсуждения детям было предложено сравнить членов своей семьи с деревьям.

Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников с помощью методики «Добрые сказки» А. Лопатиной и М. Скребцовой»
Фото «Добрые сказки»
Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников с помощью методики  А. Лопатиной и М. Скребцовой» - фото

Папу сравнивали с дубом, с буком, с елью, с черёмухой, с клёном.

«Мой папа – как я. Он высокий, красивый и сильный как дуб. Мы с ним друзья.»

«Мой папа такой же высокий как ёлка. Он колючий. У него короткая стрижка. И так же пахнет.»

Когда дети сравнивали своего папу с черёмухой или клёном они говорили «Мой папа такой же красивый»

Маму дети сравнивали с дубом, ивой, берёзой, черёмухой, осиной, яблоней.

Но что характерно, большая часть детей с дубом и буком сравнили своих мам.

В практической деятельности было задание нарисовать свою семью в виде деревьев.

Фото №1 Презентация опыта работы Формирование социально коммуникативных навыков дошкольников с помощью методики Добрые сказки А Фото №2 Скребцовой Добрые сказки это дань и уму и сердцу Фото №3 Я познакомилась с методикой Добрых сказок несколько лет назад случайно и очень ею заинтересовалась

Играя в игру «Благодарное сердце» дети должны были закрыв глаза, прислушаться к своему сердцу вспомнить тех кто сделал для них что-то хорошее. В основном дети благодарили своих родственников за то что их любят, дарят подарки, лечат, играют, веселятся – одним словом заботятся.

Одна из тем образовательной деятельности: «Любовь к Родине». Для детей это очень сложная тема.

Понятие «любовь к Родине» у детей сводилось к следующему: Не загрязнять природу, не бросать мусор, нюхать цветочки, не ломать деревья

На вопрос что сейчас дети могут сделать для своей страны они отвечали: «Мы можем подмести дорожки»; «Полить цветочки»; «Покормить птиц»; «Посадить деревья»; «Помочь родителям вырастить морковь и помидоры» Были и такие ответы: «Чтобы в Родине было всё чистенько нужно с Родины убрать мусор». «Чтобы наша Родина была красивой мы можем сделать для неё радугу». Вы спросите как? «В солнечный день залезть на облака и выплеснуть краски из ведра. Краски смешаются. Родине будет радостно»

Мы много беседовали, читали художественные произведения, смотрели мультфильмы, играли в игры. И в результате понятие «любовь к Родине» у детей немного расширилось. Дети смогли понять и ответить на вопрос «Какое место на земле мы называем - Родиной»

Дети смогли ответить на вопрос: «Может ли Родина быть несчастной? Страдать? Болеть?» и объяснить от чего это происходит: «Родина болеет когда мы засоряем природу» ; «Родина страдает когда люди рвут цветы, траву – это же её волосы. Люди уничтожают кусочек Родины и у неё после этого остаются болячки». «Нельзя оставлять костры без присмотра, природа погибнет» «Родина страдает от пуль, когда идёт война. На неё падают бомбы и вырывают куски земли» «Я до сих пор думаю – зачем люди воюют? Они ведь сами себе делают плохо, они живут в разрушенных домах» Ответить на этот вопрос ему помогли дети: - «Люди хотят всё больше, больше и больше, им всё мало» - «Люди хотят чтобы у них больше было пространства»

Мы играли в игру «Что отдашь Земле родной». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины когда вырастет. А после игры детям было предложено нарисовать кем они хотят стать и какую пользу будут приносить Родине. «Я хочу стать комбайнёром, чтобы в стране было много хлеба.» «Пожарным чтобы помогать людям, чтобы дома не горели.»

«Ветеринаром и помогать бездомным животным.»

«Детским врачом, чтобы дети всей земли были здоровы.»

«Стать известной певицей и прославить свой город.» «Поваром, чтобы всех накормить, особенно бедных.»

«Дворником. Я буду подметать и смотреть чтобы Родина не загрязнялась.»

Фото №4 Авторы этой методики Мария Скребцова и Александра Лопатина Фото №5 Мария Скребцова Преподаватель французского языка

По мотивам сказок М. Скребцовой и А. Лопатиной мы написали сценарий музыкально-экологической «сказки о ДОЖДЕ». С этой сказкой дети нашей группы участвовали в театральном фестивале «Сказка за сказкой» в МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 12» и стали обладателями Гран-при и в городском фестивале детского театрального творчества дошкольных образовательных учреждений города Курска "Сказочный дождь". Наш детский коллектив был награждён грамотой комитета образования "за дебют".

Фото №6 Александра Лопатина преподаватель мировой художественной культуры и истории религии

Хочется отметить, что дети стали свободнее мыслить, не бояться высказываться, научились давать оценку не только поступкам товарищей, но и своим поступкам. Дети стали внимательнее и наблюдательнее. Отношения в коллективе стали более доверительнее, дети стали чаще приходить друг другу на помощь. У многих детей раскрылись творческие способности: в продуктивной деятельности у некоторых выработался свой узнаваемый стиль, раскрылись актёрские способности.

Опыт моей работы был успешно представлен на методической мастерской по направлению «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города Курска: проведен мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников с помощью методики «Добрые сказки» А. Лопатиной и М. Скребцовой».(март 2017 г.)

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Презентация «Награда для братишки» с раскрасками — сочиняем добрые вечерние сказки для дошкольников» Дорогие воспитатели и родители! Специалисты, занимающиеся в наше непростое время нравственным воспитанием детей, бьют тревогу. Многолетний.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки»Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки» Сценарий театрализации «Добрые сказки» Цель : создать условия для формирования и развития эмоциональной отзывчивости,интереса к сказкам,.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников с помощью методики «Добрые сказки» А. Лопатиной и М. Скребцовой»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 17:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД