Папки-передвижки

Проект по формированию сплоченности детского коллектива посредством программы «Разговор о правильном питании»

Юлия Проницына
Проект по формированию сплоченности детского коллектива посредством программы «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание методики по реализации выбранной части программы.

Основные этапы работы по теме

«Формирование сплоченности детского коллектива посредством программы

«Разговор о правильном питании»

1. Мотивационный этап ( учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

Публикация «Проект по формированию сплоченности детского коллектива посредством программы „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

2. Планирующий – подготовительный этап (определяются тема и цели работы, формулируются задачи, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности: сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности).

3. Информационно – операционный этап ( ученики: непосредственно выполняют работу; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником).

4. Рефлексивно – оценочный этап ( ученики: представляют свою работу, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективно оценочной деятельности).

I этап. Мотивационный (сентябрь)

1. Опрос родителей до курса “Разговор о правильном питании”.

2. Создание мотивации учащихся на продолжение работы по программе.

3. Изучение литературы по теме работы.

II этап. Планирующий – подготовительный (октябрь)

1. Тематический всеобуч для родителей.

2. Работа по изучению программы “ Разговор о правильном питании”.

3. Проведение конкурсов для родителей и детей по теме правильного питания.

4. Подготовка рекламы своего полезного рецепта.

III этап. Информационно-операционный (ноябрь- апрель)

1. Познавательная беседа «Здравствуй, дорогой,друг!»

2. Урок-игра «Правильное питание»

3. Познавательная игра «Магазин»

4. Сюжетно-ролевая игра «Мой режим питания»

5. Игра-викторина «Гигиена питания»

6. Виртуальная прогулка по городу и парку

7. Защита презентации проекта «Моя любимая каша»

8. Урок-игра «Зачем мы обедаем?»

9. Познавательная беседа и кроссворд «Полезный полдник»

IV этап. Рефлексивно – оценочный (май)

1. Анкетирование родителей по завершению курса.

2. Анкетирование учеников по завершению курса.

3. Подготовка к проведению квеста «Страна Здоровья и Правильного питания» совместно с родителями.

Сценарий квеста «Страна Здоровья и Правильного питания».

Цели: создание условий для проведения совместного активного и полезного взаимодействия школы и семьи, направленной на воспитание личности, ориентированной на здоровый образ жизни, закрепить знания о правильном здоровом питании, развивать мотивацию здорового образа жизни; сплочение коллектива : воспитание уважение к каждому члену коллектива, проявление активности во взаимодействии, оказание помощи друг другу; привлечение родительской общественности.

Возраст участников: 7- 8 лет.

Праздник проводится с участием родителей класса.

Оборудование: школьные кабинеты, маршрутные карты с указанием станций и местом их расположения, таблички с названиями станций, карточки с пословицами и поговорками, яблоки (3 штуки, картинки с полезными и вредными продуктами, 2 корзинки, обручи, ручки, карандаши, клей, ножницы, крупа, картинки с режимными моментами, чистый лист бумаги, магнитная доска, пазлы с картинками прогулок и подвижных игр, 3 музыкальных колонки, плюс песни Г. Синельниковой «Песня про здоровый образ жизни».

План проведения мероприятия:

1. Подготовительный этап: определение учителем темы, постановка целей, задач, определение роли каждого участника, написание сценария, площадки для проведения квеста.

2. Станция «Пословицы и поговорки о здоровье».

3. Станция «Полезные и вредные продукты».

4. Станция «Давайте подвигаемся».

5. Станция «Режим дня».

6. Станция «Юные поварята».

7. Станция «Время прогулки».

8. Флешмоб.

9. Подведение итогов, вручение буклетов.

Ход квеста.

Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в квест «Страна Здоровья и Правильного питания». Каждый участник покажет свои знания и умения в вопросах здоровья и правильного питания. Для этого нам надо разбиться на 3 команды (по желанию детей, выбрать капитана и придумать название команды. (Участники делятся на команды)

Ведущий. Сейчас капитаны получат карту маршрута, по которому вы будете следовать. После каждого выполненного задания вы получите предмет, который понадобится для следующего задания. Помогать проводить квест будут ваши родители, которые на каждой станции будут объяснять задание и контролировать правильность его выполнения. Ну что, все готовы? Тогда начнем. Для первого задания нам необходим предмет, который нужно отгадать с помощью загадки.

Отгадай, что за вещица, —

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Ведущий. Правильно, каждая команда получает ручку и отправляется дальше играть.

Станция «Пословицы и поговорки о здоровье»

Детям даны начало пословиц и поговорок, они должны ручкой написать их продолжение.

«Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг»

«Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет»

«Здоровье дороже золота»

«Кто долго жует, тот долго живет»

«Не рад больной и золотой кровати»

«Ешь правильно — и лекарств не понадобится»

«Застарелую болезнь лечить трудно»

«Здоров будешь-все добудешь»

«Крепок телом-богат и делом»

«Пешком ходить-долго жить»

После отгадывания и правильного написания всех пословиц и поговорок участники получают – яблоко (можно любой фрукт).

Станция «Полезные и вредные продукты»

На данной станции детям предлагается представленные картинки вырезать. Затем на одну корзинку приклеить полезные, а на другую вредные продукты.

В конце участники получают обруч.

Станция «Давайте подвигаемся»

На этой станции участники выполняют гимнастику.

1

1 – обруч вперед

2 – обруч горизонтально вверх, подняться на носки

3- обруч вперед

4 – и. п.

6-8 раз. Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально

2.

И. п. – ноги вместе, обруч вертикально впереди, хватом изнутри

1 – обруч горизонтально вверх, подняться на носки

2 – опустить обруч вниз горизонтально

3 - обруч горизонтально вверх, подняться на носки

4 – и. п.

6-8 раз. Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально

3.

И. п. – ноги вместе, обруч вертикально впереди, хватом изнутри

1-2 - подняться на носки перевести обруч назад

3-4 - и. п.

6-8 раз. Следить за правильной осанкой, при переведении обруча можно подняться на носки, ноги в коленях не сгибать

4.

И. п. – ноги вместе, обруч внизу вертикально хватом двумя снаружи

1 - правая вправо на носок, обруч вверх

2 - наклон вправо

3 - выпрямиться, обруч вертикально вверх

4 - и. п.

5- левая влево на носок, обруч вверх

6 – наклон влево

7 – выпрямиться, обруч вертикально вверх

8 – и. п.

5-6 раз. Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально

5.

И. п. - ноги врозь, обруч вертикально вперед, хват снаружи (на середине)

1- опуская левую руку дугой книзу-вправо, правую дугой кверху-влево, поворот обруча влево с наклоном туловища влево

2 - и. п.

3 - то же вправо

4 – и. п.

5-6 раз. Следить за правильной осанкой, пятки от пола не отрывать, ноги в коленях не сгибать

6.

И. п. - стойка ноги врозь, обруч вертикально сзади, хват двумя снаружи.

1 - поворот влево

2 - и. п.

3 - наклон вперед, прогнувшись

4 - и. п.

5-8 - то же вправо

5-6 раз. Следить за правильной осанкой, пятки от пола не отрывать, ноги в коленях не сгибать

7.

И. п. – ноги вместе, обруч впереди хватом двумя снаружи

1 - мах правой назад, обруч горизонтально вверх

2 - и. п.

3- мах левой назад, обруч горизонтально вверх

4 – и. п.

6-8 раз. Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально, ноги в коленях не сгибать

8.

И. п. – ноги вместе, обруч вертикально на полу в лицевой плоскости в левой руке

1 - мах левой вперед, передать обруч горизонтально в правую руку

3- ноги вместе, обруч вертикально на полу в лицевой плоскости в правой руке

4 – и. п.

6-8 раз. Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально, ноги в коленях не сгибать

9.

И. п. – ноги вместе, обруч внизу вертикально, хват изнутри

1 – обруч горизонтально вверх, стойка на носках

2 - присед внутри обруча

3 - обруч горизонтально вверх, стойка на носках

4 - и. п.

5-6 раз. Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча горизонтально

10.

И. п. – ноги вместе, обруч вертикально в лицевой плоскости

1-3 - шагом левой вперед, поставить обруч перед собой, равновесие на левой

4 – и. п.

5-8 – то же с другой ноги

5-6 раз

Следить за правильной осанкой, следить за положением обруча вертикально

Восстановление дыхания.

После гимнастики дети получают карандаш.

Станция «Режим дня»

Участникам необходимо рассмотреть все картинки и пронумеровать в правильной последовательности карандашом. Затем участники получают пакетик с крупой.

Станция «Юные поварята»

Участникам будут представлены различные продукты и ингредиенты, из них им необходимо выбрать то те, которые необходимы им для приготовления каши (на выбор детей). После участники должны записать на листе бумаги алгоритм приготовления каши.

После участники получают один пазл.

Станция «Время прогулки»

Участники собирают из пазлов картинки, на которых изображено, чем можно заниматься на прогулке, как закаляться, в какие игры поиграть. Затем дети просматривают видеоролик о пользе прогулки. Так дети не только собирают пазлы, но еще и расширяют свои знания. В конце команда получает музыкальную колонку.

После 6 выполненных заданий все команды собираются в одном помещении (в спортивном зале).

Ведущий. Я хочу поздравить всех с выполненными заданиями нашего квеста! Давайте друг другу поаплодируем! Сейчас предлагаю всем участникам и нашим гостям встать в шахматном порядке и станцевать флешмоб вместе со мной под песню Галины Синельниковой «Песня про здоровый образ жизни».

В завершении нашего квеста я хочу всем вручить буклет «Как быть здоровым и правильно питаться», а также пожелать всем :

Никогда ничем не болеть,

Правильно всегда питаться,

Спортом только заниматься,

И чтоб здоровье сохранить

Вести всегда здоровый образ жизни!

Сделайте, ребята, правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах!

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию сплоченности детского коллектива посредством программы «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию сплоченности детского коллектива посредством программы «Разговор о правильном питании»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Проницына (УИ 876919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД