Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе

Марина Корж
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» во 2 младшей группе

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе обобщения знаний по лексической теме «Фрукты»

Задачи:

- развивать познавательный интерес к фруктам

- активизировать словарь по теме: «фрукты»

- сформировать умение образовывать прилаг. от сущ.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- сформировать умение правильно употреблять окончаний существительных при предложно – падежных конструкциях

- сформировать умение правильно употреблять формы сущ ед- мн. ч

- сформировать умение правильно употреблять формы сущ. в Р. п.

- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие

- развивать общую моторику

-развивать логическое мышление

- формировать умение слушать собеседника, воспитателя.

- формировать умение отвечать на вопрос полным ответом

- воспитывать желание помогать ближнему.

Материалы и оборудование: аудиозапись песенки Железновых «Паровоз», муляжи фруктов из резины, корзина, носовой платочек, стакан из прозрачного, картинки с изображением фруктов, фруктового сада.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся и подарим друг другу красивые улыбки!

Коммуникативное упражнение «Приветствие»

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем: «С добрым утром!»

Никогда не устаем. (Хлопаем в ладоши)

Доброе утро, небо! (Руки вверх, шевелим пальцами рук)

Доброе утро, солнце! (Руки в стороны, шевелим пальцами рук)

Доброе утро, земля! (стучим ладошками по полу)

Доброе утро, наши добрые друзья! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся друг другу)

Самомассаж

Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Воспитатель: - Ребята! У меня для вас сюрприз (воспитатель достает корзину прикрытую платком)

Отгадай, что за гости приехали к нам в этой в корзине:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто –…

Дети: - Фрукты!

Воспитатель достает по одному фрукту и просит детей назвать его.

Основная часть

1. Беседа о фруктах.

Воспитатель: Откуда же прибыли наши гости - фрукты? Где же они выросли? (На магнитной доске появляется картинка с фруктовым садом.)

Дети: Фрукты выросли в саду на деревьях.

Воспитатель обобщает ответы детей: - Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от вреда, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Фрукты всегда растут на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а какой фрукт ваш любимый? (ответы детей.)

Воспитатель:- А я очень люблю апельсин и хочу им с вами поделиться.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин, (пальцы обеих рук соединить, изобразив шар)

Много нас, а он один. (покрутить кистями обеих рук. Показать указательный палец на 1 руке.)

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра, (Загибать пальцы поочередно на 1 руке)

А для волка – кожура. (потрясти опущенными вниз кистями рук)

Он сердит на нас – беда! (ладони к щекам -покачать головой)

Разбегайтесь кто-куда (движение ладоней от себя наружу).

Воспитатель:- Ой, ребята, что-то моего апельсина на всех не хватило …Что же делать!

Дети: - Собрать много фруктов.

Воспитатель: Давайте отправимся во фруктовый сад и соберем много фруктов, чтобы всем друзьям хватило. Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на поезде.

Подвижная игра-песенка под музыку Железновых «Паровоз» (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему. Воспитатель берет за руки впереди стоящего ребенка, изображая паровоз, дети-вагончики. Двигаются по кругу и змейкой.)

Воспитатель: Вот мы и очутились в саду. Посмотрите сколько здесь разных фруктов растет на деревьях (Воспитатель обращает внимание детей на картинку с фруктовым садом).

Чтобы фрукты нам собрать, надо нам в игру сыграть!

Игра «один – много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску.

Это яблоко, а это яблоки

Это груша - … (Апельсин, лимон, банан, слива - появляется изображение называемого фрукта)

Дети: - Груши. (апельсины,лимоны, бананы, сливы появляется изображение называемых фруктов).

Воспитатель: Вот сколько разных фруктов мы собрали!

Дети: Много.

Воспитатель: Поработали, теперь и отдохнуть можно. Наши гости – фрукты хотят с нами поиграть в прятки.

Игра «Прятки»

На стол выкладываются муляжи фруктов (4-5).

Затем один фрукт убирается, дети должны сказать, чего не стало. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, богатый урожай фруктов у нас. Что же вкусного можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает: Из фруктов можно сварить варенье, сделать джем или вкусное повидло. А еще можно испечь пирог с фруктовой начинкой. Можно отжать сок.

Игра «Отожми фруктовый сок»

Воспитатель предлагает детям взять муляж фрукта, надавить руками на него над стаканом и сказать какой сок получился. Например, яблоко - яблочный сок и т. д.

Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю сварить фруктовый компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот. (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ. (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

-Кушайте, пожалуйста. (Ладошки от себя, предлагающий жест).

Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Садимся на наш поезд и в путь!

Подвижная игра-песенка под музыку Железновых «Паровоз» (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему. Воспитатель берет за руки впереди стоящего ребенка, изображая паровоз, дети-вагончики. Двигаются по кругу и змейкой.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.

А где же мы побывали? Что нового узнали? Что понравилось в путешествии больше всего?

(Ответы детей и обобщение ответов воспитателем.)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Коммуникативное упражнение «Прощание»

Вместе хлопнем мы в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп!

Вместе топнем мы ногой - топ, топ, топ!

Всё, во что мы здесь играли, (руки на поясе, прыжки)

Мы запомнили с тобой. (руки на виски, покачать головой)

До свиданья, до свиданья! (машем друг другу рукой)

Отправляемся домой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2020 в 19:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД