Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Белые снежинки» в младшей группе

Кварцхелия Диана
Конспект занятия по рисованию «Белые снежинки» в младшей группе

Программное содержание:

- Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).

- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

- Уточнять и закреплять знания цветов.

- Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

- Обогащать словарный запас детей прилагательными.

-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-Развивать художественные способности в процессе рисования.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белые снежинки“ в младшей группе» размещена в разделах

-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

-Развивать крупную и мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

-Способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.

Материалы и оборудование: готовые снежинки, листы тонированные синей бумаги, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, образец рисунка.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, мы с гостями уже поздоровались, а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки за руки.

Приветствие:

Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)

Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)

А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)

А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, дети, сейчас еще осень, но уже поздняя.

Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?

Дети: Листья опали. На улице стало холодно.

Воспитатель: А еще что произошло?

Дети: Появился первый снег.

Воспитатель:- Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки?

Дети: Белые, красивые, ажурные.

Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Какая снежинка?

Дети: Легкая.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т. д.

Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.

2. Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

Кружатся снежинки, легкие пушинки. (кружатся на месте)

Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)

Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Вам понравилось играть со снежинками?

Дети: Да.

Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотреликак мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

Дети: Из линий.

Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.

Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белым.

Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.

- Что мы должны сделать сначала.

Дети: Обмокнуть кисть в краску.

Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку?

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель: Правильно,возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Воспитатель:Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.

Воспитатель: Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Воспитатель: Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их

немного разогреем.

4.(провожу пальчиковую игру «Пальчик-мальчик»)

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

5. Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.

У вас на столах лежат синие листочки на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.

Дети выполняют работу. Индивидуально подхожу к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.

6. Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.

Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки.

Читаю стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает ложиться.

Воспитатель: У нас получились замечательные снежинки.

-И наши куклы с радостью поиграют со снежинками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки — белые кудряшки» Цель: Расширять знания о растениях, их пользе для человека; закреплять умение работать с ножницами навыки аппликации; совершенствовать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Волшебные снежинки» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Волшебные снежинки» в старшей группе Кузнецова Ольга Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Волшебные снежинки» (нетрадиционная.

Конспект НОД по рисованию на воде «Снежинки — балеринки» Тема: «Снежинки - Балеринки» (рисование на воде. Техника Эбру) Возрастная группа. Дети шестого года жизни. Форма организации. Групповое.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Воспитатель: Лимонова Ольга. Выездновский.

Конспект занятия «Первые снежинки» для детей 3–4 лет Филиал МКДОУ «Детский сад п. Заря общеразвивающего вида» - Толмачевский детский сад Конспект занятия «Первые снежинки» Выполнил (а):.

НОД по рисованию «Волшебные снежинки» в технике «граттаж» ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снежинки» в подготовительной группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снежинки» в подготовительной группе Цели и задачи: • Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования; • Учить проводить прямые линии; • Развивать мелкую моторику.

План-конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Снежинки» «Снежинки» Технология занятия: нетрадиционные технологии рисования Тип занятия: Интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Самоанализ НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Снежинки» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в первой младшей группе. Присутствовало 7 человек. Интеграция.

Конспект занятия «Новогодние снежинки»Конспект занятия «Новогодние снежинки» Создаём украшения для окна, самостоятельно. С этим занятием могут справится дошкольники и первоклассники. Для изготовления снежинок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Белые снежинки» в младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 13:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД