Лучший педагог года

Информационно-коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте

Анна Курманова
Информационно-коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте

Всем нам хорошо известно, что такой этап развития ребёнка, как дошкольное детство – это время становления его индивидуальности, первооснов личности, развитие любознательности, формирование таких качеств, как вкус, эстетическое восприятие, а так же, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем и первооткрывателем окружающего его мира. Он познаёт и исследует всё то, что окружает его, он старается понять то, как всё вокруг устроено. Всё это осуществляется методом проб и ошибок, но, как бы то ни было, приносит свои плоды и результаты.

Публикация «Информационно-коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте» размещена в разделах

Развитие речи детей является одной из ведущих задач, которую решают в тесном сотрудничестве и взаимодействии дошкольное организация и родители. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности. Последовательное усвоение таких понятий, как «слово», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях помогает формировать у детей осознание собственной речи, а так же, её произвольность. Развитие речи является основой всего того, что будет происходить дальше. Это тот «основной кирпичик» всей дальнейшей «строительной конструкции».

Процесс обучения грамоте будет протекать легко, при условии того, что он станет для детей ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. Ведь, намного интереснее, когда сухость, сжатость и однообразие, сменяются процессом, наполненным яркими красками, звуками, образами, мелодиями. Это не только интересно, но и помогает запомнить больший объём информации и научиться применять её на практике в занятиях и в жизни.

Всем нам хорошо известно, что компьютеры окружают маленьких детей с рождения. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, является именно компьютер.

Именно поэтому, применение информационно – коммуникационных технологий в работе с дошкольниками по обучению грамоте является актуальным и необходимым в настоящее время.

Дети дошкольного возраста усваивают только ту информацию, которая больше всего их заинтересовала, которая наиболее близка им; ту информацию, которая способна вызывать приятные и комфортные чувства. Компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, он никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока последний сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Цель работы педагога дошкольного образования по обучению грамоте заключается в том, чтобы научить детей говорить связно и грамматически правильно.

Наряду с традиционными методами обучения эффективным методом подготовки к обучению грамоте являются компьютерные игры, созданные в программе Microsoft Power Point. С их помощью у детей формируется ориентация в звуковой стороне слова, закрепляются умения интонационно выделять звук в слове, определять его качественные характеристики, пополнять и активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, а так же, развивать связную речь.

Огромным преимуществом применения игр – презентаций в работе с детьми является их информационная ёмкость : в одной презентации можно разместить достаточно большой объем информации (текстовый, графический, звуковой). Такие игры позволяют внести в занятие новизну, элементы игры, детей привлекает звук, движение, анимация. С помощью игр – презентаций у детей развивается познавательная активность, улучшается произношение, расширяется словарный запас, углубляется интерес к языку.

Вторым преимуществом использования программы Microsoft Power Point является доступность. Создание игр – презентаций не требует углубленных знаний и навыков программирования, их достаточно просто сделать.

Следующим преимуществом игры – презентации, является ее мобильность. При необходимости можно внести изменения в содержание презентации за короткое время. Для игры можно использовать ноутбук, планшет.

При использовании интерактивных презентаций, в которых ребенок выполняет интересные задания обучающего характера, он в награду получает различные неожиданные эффекты, которые очень нравятся детям. Предъявление информации на экране вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.

Игры-презентации можно использовать в различных формах: индивидуально, с подгруппой детей, а так же, как часть занятия с группой детей.

Использование игр-презентаций при организации непосредственно образовательной деятельности позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка.

При использовании игр-презентаций повышается мотивационная готовность ребенка, поэтому, положительных результатов можно достичь в более короткие сроки. Вместе с тем информационно-коммуникационные технологии можно использовать в работе с детьми, при соблюдении физиолого-гигиенических требований.

Игры-презентации можно создавать, как самостоятельно, так и пользоваться информационными ресурсами сети интернет.

Практика показала, что при подготовке к обучению грамоте необходимо использовать различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Применение новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. При условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию речевых и познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Но не следует забывать, что чрезмерное увлечение компьютером, планшетом и прочими гаджетами – нежелательно. Именно поэтому, подобного рода занятия, презентации, игры, необходимо использовать в меру.

Публикации по теме:

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте
Опубликовано: 29 января 2022 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД