Получи документы

Использование цветных палочек Кюизенера с детьми раннего возраста (10 фото)

Любовь Оботурова
Использование цветных палочек Кюизенера с детьми раннего возраста

ГУ РК Сыктывкарский специализированный дом ребенка

Мастер класс:

«Использование цветных палочек Кюизенера с детьми раннего возраста»

Подготовила воспитатель I квалификационной

категории - Оботурова Л. А. (2019г.)

Цель мастер-класса:

- Повышение профессионального мастерства педагогов-участников

мастер-класса в процессе активного педагогического общения из

опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера.

Бельгийский учитель начальной школы, известный математик -

Публикация «Использование цветных палочек Кюизенера с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический

материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он

опубликовал книгу «Числа и цвета».

Палочки Кюизенера - это дидактический материал, который используется

педагогами разных стран в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

В состав комплекта входят разноцветные палочки разной длины, цвета.

Методика развития элементарных математических представлений у детей

дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается

за счет новых технологий обучения.

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным

математическим пособием, которое позволяет:

1. Осваивать эталоны цвета, их названия, группировать по цвету.

2. Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда.

3. Делить целое на части.

4. Познакомить с понятием длины, величины, ширины, высоты.

5. Развивать пространственные представления.

6. Овладеть арифметическими действиями (больше-меньше).

Игры – занятия с палочками Кюизенера важны для накопления

чувственного опыта и позволяют ребенку овладеть способами действий,

необходимых для возникновения у детей элементарных математических

представлений, развития желания овладеть числом, счетом, измерением,

простейшими вычислениями, а также развивают творческие способности,

воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию,

развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают

самостоятельность в достижении цели.

В раннем возрасте игры и упражнения состоят в группировке палочек по

разным признакам (цвету, величине, длине, сооружении из них

построек, различных изображений на плоскости. Дети осваивают состав

комплекта, цвета, соотношение палочек по размеру, а также закрепляют

количественный состав предметов – один, много, мало.

На I этапе палочки Кюизенера используются как игровой материал.

Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором.

На II этапе учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной

палочек.

Игры и задания на II этапе:

- Постройка дорожки для матрешки

- Раскладывание (группировка) палочек по цвету.

- Найти по слову палочку определенного цвета (красную, желтую.)

- Сложить коврик из палочек определенного цвета (для кошки, собачки)

- Найти самую длинную палочку и самую короткую.

-Предложить составить два поезда из желтых и оранжевых палочек

(вагончиков) и определить, какой поезд длиннее?

- Назвать, сколько палочек у куклы (одна, сколько у мишки (много?

-Построить низкий и высокий забор.

На III этапе дети осваивают пространственные отношения на плоскости:

1. По шаблону, накладывая палочки на изображение,

2. По показу.

3. Самостоятельно, по слову.

Игры и задания на III этапе:

- Выкладывание палочками геометрические фигуры (квадрат, треугольник,

прямоугольник) на плоскости стола.

- Составление на плоскости лесенки в направлении «вверх», «вниз» (подъем и спуск)

- Выкладывание элементарных плоскостных фигур и узоров, постепенно

усложняя задания (по шаблону и без него)

«Самолет, лесенка, домик, рыбка, солнышко, жучок, дерево, елочка, цветок,

грибок, кораблик, бабочка, предметы мебели - стульчик, стол; девочка,

мальчик, лошадка, кошка, зайчик».

- Составление сюжетных изображений («Домик, дорожка, забор и др.»)

На IV этапе дети создают конструкции объемных сооружений

(«Гараж, дом,колодец, грузовая машина и др.»)

Таким образом, игры с палочками Кюизенера являются не только

замечательным развлечением для малышей, они помогают его всестороннему

развитию, способствуют развитию усидчивости, целеустремленности и

умение концентрировать внимание.

У детей развивается мелкая моторика, координация движений рук,

обогащается сенсорный опыт. Выкладывая и конструируя фигуры, узоры -

развивается пространственное и творческое мышление.

Пособие направлено на развитие активности детей в осуществлении игровых,

поисковых и конструктивных действий с разноцветными палочками.

Фотоматериал:

«Цветные коврики для матрешек» (II этап)

Использование цветных палочек Кюизенера с детьми раннего возраста

Раскладывание палочек по цвету(II этап игр)

Фото №1 ГУ РК Сыктывкарский специализированный дом ребенка Мастер класс Использование цветных

«Солнышко» (накладывание палочек на шаблон - III этап)

Фото №2 Палочки Кюизенера палочек Кюизенера с детьми раннего возраста Подготовила воспитатель квалификационной категории Оботурова Л

«Лесенка» (выкладывание по слову) IV этап

Фото №3 Цель мастер класса Повышение профессионального мастерства педагогов участников мастер класса в процессе активного педагогического общения из опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера

«Домик с дорожкой»

Фото №4 В году он опубликовал книгу Числа и цвета

«Лесенка для матрешки»

Фото №5 Палочки Кюизенера это дидактический материал который используется педагогами разных стран в работе с детьми раннего и дошкольного возраста

Шаблоны для игровых ситуаций :

Предметная тематика:«Рыбка», «Лодочка», «Бабочка», «Жучок»

Фото №6 В состав комплекта входят разноцветные палочки разной длины цвета

Предметная тематика: «Мальчик», «Девочка», «Елочка», «Домик»

Фото №7 Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается совершенствуется обогащается за счет новых технологий обучения

«Лошадка»

Фото №8 Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием которое позволяет

Сюжетная тематика: «Домик с забором и скамейкой»

Фото №9 Осваивать эталоны цвета их названия группировать по цвету
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сложи слово» из палочек КюизенераДидактическая игра «Сложи слово» из палочек Кюизенера Дид. Игра: «Сложи слово» Максимук Жанна Викторовна воспитатель речевой группы: МБДОУ № 12 «Детский сад №12 комбинированного вида» Города.

Консультация «Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг»Консультация «Использование палочек Кюизенера для организации дополнительных услуг» Использование Палочек Кюизенера для организации дополнительных усл г. Материал подготовила: воспитатель 1 категории МБДОУ д/с № 25 г. Ижевска,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №41р. п. Петровское" Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №98 Г. ЛИПЕЦКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ:.

Консультация для родителей «Использование в образовательной деятельности блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Консультация для родителей.

Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» к проекту «Интеллектуальное развитие детей посредствам.

Пособие «Счетные палочки «Лесенка» по принципу палочек Кюизенера»Пособие «Счетные палочки «Лесенка» по принципу палочек Кюизенера» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами собственной методической разработкой по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счетные.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном.

Обучение детей математике с помощью палочек Кюизенера Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Обучение дошкольников.

Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста Тема: «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста». Во всем мире известен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование цветных палочек Кюизенера с детьми раннего возраста
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 19:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД