Приложение МААМ

Использование игровых педагогических технологий в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей с ОВЗ

Надежда Майорова
Использование игровых педагогических технологий в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ДЛЯ ДИТЯ ИГРА — ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНАЯ, ЧЕМ ТА, КОТОРАЯ ЕГО ОКРУЖАЕТ. В ИГРЕ ДИТЯ ЖИВЕТ, И СЛЕДЫ ЭТОЙ ЖИЗНИ ГЛУБЖЕ ОСТАЮТСЯ В НЕМ, ЧЕМ СЛЕДЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ, В КОТОРУЮ ОН НЕ МОЖЕТ ЕЩЕ ВОЙТИ ПО СЛОЖНОСТИ ЕЕ ЯВЛЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ».

К. Д. УШИНСКИЙ

Подготовила: Учитель –дефектолог

Майорова Надежда Дмитриевна

ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Публикация «Использование игровых педагогических технологий в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей с ОВЗ» размещена в разделах

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса направленных на сохранение физического и психического здоровья детей с ОВЗ и формирование у них представлений о здоровом образе жизни.

ТРЕБОВАНИЯ

При подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования:

Игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Соответствие игры возрасту ребёнка или его актуальному уровню развития;

Учёт структуры дефекта;

Подбор игрового материала с постепенным усложнением;

Связь содержания игры с системой знаний ребёнка;

Соответствие коррекционной цели занятия;

Учёт принципа смены видов деятельности;

Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;

Безопасность.

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Необходимо отметить, что специалистам, работающим с детьми с ОВЗ необходимо помнить, что в процессе коррекционной работы при выборе игр нужно учитывать не только возрастные особенности ребенка, но и характер дефекта, степень его выраженности и личностные особенности, изменения в психической сфере ребенка.

У многих детей с ОВЗ значительно снижена двигательная активность, они малоподвижны, не всегда желают принимать активное участие

в подвижных играх.

ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЖНО И НУЖНО ФОРМИРОВАТЬ!

Участвуя в играх, дети познают мир, становятся участниками многих событий, познают себя в этом мире. Тематика их может быть разнообразной: сказки, игрушки, сценки из жизни и т. д.

Для детей с ОВЗ немалую сложность представляют игры на развитие как общей моторики так и движений пальцев рук.

Игры на развитие общей и мелкой моторики, по возможности должны иметь сюжетную линию.

Я ИСПОЛЬЗУЮ

Для формирования навыков ЗОЖ в своей работе я использую :

- Физминутки;

- Танцевально - ритмические паузы;

- Игры;

- Беседы;

- Дыхательную гимнастику;

- Пальчиковые игры;

- Консультации родителей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРИЗВАНЫ УКРЕПЛЯТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!

ИГРА - СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТАКИХ КАК : ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, МОТОРИКА И РЕЧЬ.

ИГРА - ПОБУЖДАЕТ ДЕТЕЙ К ОБЩЕНИЮ ДРУГ С ДРУГОМ!

ИГРА – СПОСОБСТВУЕТ СОЦИАЛИЗАЦИИ!

Целесообразность использования здоровьесберегающих игровых технологий в организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья обусловлено тем, что игра является самым действенным средством коррекции психо- физического развития детей.

Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего

совершенствования!

Таким образом, создавая условия для сохранения здоровья воспитанников, условия

для проведения коррекционно- профилактических мероприятий- мы формируем здоровьесберегающую среду образовательного учреждения. Закладываем основы для формирования двигательных навыков у детей, прививаем любовь к активному и здоровому образу жизни!

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых педагогических технологий в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 августа 2021 в 17:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых педагогических технологий в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Майорова (УИ 387083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД