Получи документы

Использование лэпбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем-логопедом (9 фото)

Марина Белёвкина
Использование лэпбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем-логопедом

"Использование лепбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем – логопед"

Актуальность: Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, отмечаю отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

Публикация «Использование лэпбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем-логопедом» размещена в разделах

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил по определенной теме, захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.

Одним из способов достижения этой цели является лэпбук - эффективная форма овладения речью в игре.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

ЛЭПБУК для детей яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн по определенной теме, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию с педагогам и сверстниками.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО:

• информативен;

• полифункционален (возможность разнообразного использования различных составляющих пособия);

• вариативность игровых заданий (периодическая сменяемость материала);

• средство развития и коррекции речи ребенка;

• учитывает индивидуальные способности детей (задания

разной сложности);

• объединяет детей для увлекательного и полезного занятия;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность ребёнка;

• компактность хранения (большое количество разных игр и заданий в одной папке);

• возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Лэпбук «Овощи – фрукты»

Аудитория: данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ТНР, а также может использоваться для систематизации знаний и развития речи детей общеразвивающих групп. Может применяться, как в индивидуальной работе, так и с небольшой подгруппой детей.

Играть» вместе с ребенком будет герой интерактивной папки – Чиполлино (мальчик - луковка). Он будет путешествовать от задания к заданию.

Разделы лэпбука

Д/и «Составление рассказа описания и сравнения»

Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание и сравнения об овощах и фруктах.

Д/и «Слоговые корзиночки»

Цель: закрепление у детей навык правильного счета слогов в словах.

Д/и «Волшебные шнурочки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и «Загадочные овощи и фрукты»

Цель: развитие словотворчества.

Д/и «Весёлый фермер»

Цель: дифференцирование овощей и фруктов.

Д/и «Овощной магазин»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Д/и «Приготовим сок, варенье»

Цель: закрепление относительных прилагательных.

Д/и «Посчитай - ка»

Цель: согласование числительных с существительными.

Использование лэпбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем-логопедом
Публикация Использование лэпбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем логопедом размещена в разделах Заикание ТНР Занятия рекомендации родителям и педагогам Логопедические игры Лэпбук Лэпбуки на все темы Работа логопеда Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук апрель Всем известно что лучше запоминается то что интересно эмоционально окрашено Одним из способов достижения этой цели является лэпбук эффективная форма овладения речью в игре Может применяться как в индивидуальной работе так и с небольшой подгруппой детей Играть вместе с ребенком будет герой интерактивной папки Чиполлино мальчик луковка Он будет путешествовать от задания к заданию
Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителем-дефектологом Статья «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом» Учитель – дефектолог.

Использование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНРИспользование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР Аннотация Данная методическая разработка предназначена для воспитателей групп компенсирующей направленности (ТНР). Учителей-логопедов, воспитателей.

Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Савинова Юлия Игоревна, уч. -логопед В современной.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Использование лэпбука в воспитательной работеИспользование лэпбука в воспитательной работе Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР Авторы: Онищенко Л. А., Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР (тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания,.

Конспект квест-игры по познавательно-исследовательской деятельности с учителем-логопедом «Школьный секрет» Задачи: 1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику. 2.

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНРЛогопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р (рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением.

Презентация «Взаимодействие воспитателя с учителем-логопедом в работе с детьми и семьей» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче высказать свои мысли,.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в коррекционной работе с обучающимися с ТНР учителем-логопедом
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 21:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД