Папки-передвижки

Использование мини-роботов «Bee-bot» в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

Яна Шваб
Использование мини-роботов «Bee-bot» в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация: Статья посвящена введению в коррекционно-образовательную деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР мини-роботов «Bee-bot» «Умная пчела». Данный опыт могут использовать педагоги дошкольного образования, учителя-логопеды, в работе с воспитанниками имеющими речевые нарушения, так как использование современных технических средств поспособствует повышению мотивации и индивидуализации обучения детей, создаст благоприятный эмоциональный фон, побудит детей к поисковой и познавательной деятельности, повысит уровень речевого развития дошкольников.

Публикация «Использование мини-роботов „Bee-bot“ в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Ключевые слова: Современные, компьютерные, интерактивные и технические средства, дошкольный возраст, дети с ТНР, коррекционно-развивающая деятельность.

USING MINI-ROBOTS "Bee-bot"

IN SPEECH THERAPY WORK WITH PRESCHOOLERS

WITH SEVERE SPEECH DISORDERS

Shvab Yana Vladimirovna

Учитель-логопед

МКДОУ №6 «Сказка»

Novosibirsk region, Barabinsk

Abstract : The article is devoted to the introduction of mini-robots "Bee-bot" "Smart bee" into the correctional and educational activities of a speech therapist teacher with preschool children with TNR. This experience can be used by teachers of preschool education, speech therapists, in working with pupils with speech disorders, as the use of modern technical means will contribute to increasing motivation and individualization of children’s learning, create a favorable emotional background, encourage children to search and cognitive activities, increase the level of speech development of preschoolers.

Keywords : Modern, computer, interactive and technical means, preschool age, children with TNR, correctional and developmental activities.

Современное общество все больше и больше использует в повседневной жизни новейшие информационные, технические и компьютерные средства. Нашу жизнь невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации и постоянного изобретения технологий, способствующих качественной обработки и систематизации материала.

На сегодняшний день информатизация способствует расширению возможностей родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование современных технических средств в коррекционно–развивающей работе учителя-логопеда с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи позволяют достич лучших результатов. Применение педагогических технологий в коррекционной работе открывает широкие возможности для активизации у дошкольников с ТНР мыслительных операций, познавательного интереса, желания приобщаться к новой технике. Дети активно включаются в работу с компьютерами, игровыми интерактивными роботами, всевозможными гаджетами, и тем самым осваивают новые знания.

Коррекционно-образовательный процесс с дошкольниками имеющими тяжелые нарушениями речи требует длительного времени, так как у этих детей наблюдается дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению, минимум познавательной активности. У воспитанников с ТНР прослеживается недостаток речевых коммуникативных способностей негативно влияющих на их развитие в целом. Увлекательные занятия в виде игр с использованием программируемых мини-роботов «Bee-bot» - «Умная пчела» в коррекционной работе учителя-логопеда очень эффективны, так как гораздо успешнее позволяют реализовать логопедическую работу по исправлению речевых нарушений, раскрыть творческий потенциал воспитанника, придать уверенность в собственных возможностях, развить коммуникативные навыки. Коррекционно-образовательный процесс ДОУ реализуется в форме игры, в процессе которой дети не только обучаются, а так же повышают работоспособность, развивают мыслительные и познавательные процессы. Дети приобретают способность к практическому и интеллектуальному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию различных ситуаций возникающих в образовательной деятельности. Воспитанники получают опыт обобщения и классификации предметов, укрепляя полученные знания и умения практическими действиями.

Мини-робот «Умная пчела» – это программируемый робот, им достаточно легко управлять, «Bee-bot» соответствует всем требованиям безопасности и имеет эстетический внешний вид. Игры с мини-роботами «Bee-bot» отвлекают внимание дошкольников от речевого дефекта, дают возможность проявить двигательную активность на логопедических занятиях, активизирует внимание и зрительную концентрацию воспитанников с ТНР. Данные аспекты является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевого аппарата, способствуют выработке правильных речевых навыков.

Большая часть времени на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда с воспитанниками с ТНР уделяется многократному повторению слогов, слов, скороговорок. Задачи каждого занятия подразделяются на три группы: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные[1, с. 4]. Для решения представленных задач, наряду с традиционными методами работы эффективно использовать мини-роботов «Bee Bot» для внесения разнообразия и повышения интереса воспитанников к занятиям. На таких занятиях, воспитанники учатся ориентироваться в пространстве, учатся мыслить алгоритмами, составляя последовательность действий, необходимых для решения задач игровой ситуации.

Внедрение «Умной пчелы» в коррекционные логопедические занятия начинается с ознакомления детей с ее устройством и функционированием, пчелка представлена в виде яркой, красочной модели, имеет широкий спектр функций и возможностей, а также помогает детям дошкольного возраста освоить азы программирования. Робот способен выполнять любые команды, при этом он продемонстрирует свой восторг мигающими глазками и музыкальным сопровождением. Если пользователь решает изменить команду или стереть имеющиеся настройки, то это делается одним нажатием кнопки. Для владельца игрушки доступны различные приложения, специальные коврики, которые используются для программирования — «умная пчела» [2, с. 9]. Педагог разъясняет, как нужно ориентироваться на тематических ковриках, как программировать мини-робот пошагово нажимая на кнопки, шагая к определенной цели, проговаривая либо ход действия «Умной пчёлки», либо произнося речевой материал.

Игры с мини-роботами «Bee Вot», используемые в коррекционной логопедической работе с воспитанниками с ТНР способствуют развитию артикуляционного аппарата ( игра: «Найди и выполни упражнение», «Найди картинку на заданный звук»); направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа и синтеза (игра «Цепочка слов», «Назови слова на заданный звук»); направлены на активизацию словаря ( игра: «Недорисованные картинки», «Четвертый лишний»); способствуют развитию связной речи ( игры: «До скороговорки мы дойдем и её произнесем», «Составь рассказ по серии картинок»); направлены на формирование пространственных представлений ( игры: «Найди только гласные буквы», «Найди героев сказки «Репка», «Собери урожай»).

Представленные игры многофункциональны и направлены на решение нескольких задач, но в каждой игре ребенку необходимо задать направление движения «Умной пчёлке», тем самым запланировав алгоритм движения мини-робота на тематическом коврике.

Такие игры очень нравятся дошкольникам. Дети с удовольствием помогают «Умной пчёлке», одновременно выполняя различные логопедические задания.

Таким образом, использование интерактивных средств обучения в образовательных организациях является новой ступенью в системе образования, позволяя оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, создавать в процессе обучения необходимую дошкольникам с тяжелыми нарушениями речи «ситуацию успеха», повышая мотивацию дошкольников, развивая речь и коммуникативные навыки и способствуя самореализации воспитанников.

Список литературы

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

2. Баранникова, Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела» : методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций / Н. А. Баранникова. – Текст: непосредственный. – Москва. – 2014.

Публикации по теме:

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мини-роботов «Bee-bot» в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 05:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД