Дарья Харабарова
Игровое занятие «Дима и его друзья». Использование наглядно-игровых приёмов в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения различать и употреблять имена существительные мужского, среднего, женского рода, а также имена существительные во множественном числе.
Задачи:
- способствовать развитию словарного запаса;
- совершенствовать навык определения рода имён существительных;
- развитие внимания и тонкой моторики
Оборудование:
Карта, разделённая на 4 части. Во внешнем углу каждого из образовавшихся квадратов изображения друзей Димы – Кошка, Бегемот, Солнышко, Три поросёнка. Отдельно на карточках изображения различных предметов: домик, машина, ведро, кубики, дерево, мяч, часы, перо, кисточка, зонт, шапка, пирамидка, яблоко.
Публикация «Игровое занятие „Дима и его друзья“, Использование наглядно-игровых приёмов в логопедической работе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход игры:
Логопед : Сегодня к нам в гости пришёл Дима со своими друзьями. Давайте познакомимся (показывает изображения мальчика). Как вы думаете кто это?
Дети: Это Дима
Логопед : Да, это мальчик Дима. Он пришёл не один, а со своими друзьями игрушками – героями сказок и мультфильмов. Давайте и с ними познакомимся. (указывает на персонажи, изображённые по углам карты). А кто это?
Дети: Кошка, Солнышко, Три поросёнка, Бегемот.
Затем устанавливается родовая принадлежность каждого существительного. В процессе игры с детьми не употребляется понятие «род», это происходит на практическом уровне.
Логопед : Чья это Кошка?
Дети: Это Димина Кошка.
Эту фразу следует повторить хором и индивидуально, выделяя голосом слово «моя».
Логопед : Кошка и будет собирать предметы, про которые можно сказать «моя». А кто это?
Дети: Это Бегемот.
Логопед : Чей это Бегемот?
Дети: Это Димин Бегемот
Логопед : А как Дима ответит на этот вопрос?
Дети: Это мой Бегемот.
Аналогичное «знакомство» происходит и с игрушками – персонажами Солнышко и Три поросёнка.
Логопед : Дима разбросал картинки и просит помочь их собрать. Каждый предмет нужно отдавать тому, о котором Дима скажет, как об этом предмете «моя», «мой», «моё», «мои».
Логопед предлагает детям говорить вместо Димы так же, как сказал бы он, например: «мой мяч», «моя юла», «мои кубики», «моё дерево».
Дети берут картинки с изображением предметов, произносят фразу и прикрепляют картинку на соответствующий квадрат. Например: «Это домик. Мой домик. Домик отдам Бегемоту». Логопед оказывает помощь при проговаривании и определении родовой принадлежности.
Когда дети прикрепят все картинки, следует ещё раз повторить, кто из друзей Димы какие картинки собрал. Дети по одному или хором вместе с Димой проверяют правильность расположения картинок, проговаривая словосочетания, например, «моё дерево» и т. д. выигрывает тот, кто ответит без ошибок.