Папки-передвижки

Игровое занятие «Дима и его друзья». Использование наглядно-игровых приёмов в логопедической работе (3 фото)

Дарья Харабарова
Игровое занятие «Дима и его друзья». Использование наглядно-игровых приёмов в логопедической работе

Цель: развитие умения различать и употреблять имена существительные мужского, среднего, женского рода, а также имена существительные во множественном числе.

Задачи:

- способствовать развитию словарного запаса;

- совершенствовать навык определения рода имён существительных;

- развитие внимания и тонкой моторики

Оборудование:

Карта, разделённая на 4 части. Во внешнем углу каждого из образовавшихся квадратов изображения друзей Димы – Кошка, Бегемот, Солнышко, Три поросёнка. Отдельно на карточках изображения различных предметов: домик, машина, ведро, кубики, дерево, мяч, часы, перо, кисточка, зонт, шапка, пирамидка, яблоко.

Публикация «Игровое занятие „Дима и его друзья“, Использование наглядно-игровых приёмов в логопедической работе» размещена в разделах

Ход игры:

Логопед : Сегодня к нам в гости пришёл Дима со своими друзьями. Давайте познакомимся (показывает изображения мальчика). Как вы думаете кто это?

Дети: Это Дима

Логопед : Да, это мальчик Дима. Он пришёл не один, а со своими друзьями игрушками – героями сказок и мультфильмов. Давайте и с ними познакомимся. (указывает на персонажи, изображённые по углам карты). А кто это?

Дети: Кошка, Солнышко, Три поросёнка, Бегемот.

Затем устанавливается родовая принадлежность каждого существительного. В процессе игры с детьми не употребляется понятие «род», это происходит на практическом уровне.

Логопед : Чья это Кошка?

Дети: Это Димина Кошка.

Эту фразу следует повторить хором и индивидуально, выделяя голосом слово «моя».

Логопед : Кошка и будет собирать предметы, про которые можно сказать «моя». А кто это?

Дети: Это Бегемот.

Логопед : Чей это Бегемот?

Дети: Это Димин Бегемот

Логопед : А как Дима ответит на этот вопрос?

Дети: Это мой Бегемот.

Аналогичное «знакомство» происходит и с игрушками – персонажами Солнышко и Три поросёнка.

Логопед : Дима разбросал картинки и просит помочь их собрать. Каждый предмет нужно отдавать тому, о котором Дима скажет, как об этом предмете «моя», «мой», «моё», «мои».

Логопед предлагает детям говорить вместо Димы так же, как сказал бы он, например: «мой мяч», «моя юла», «мои кубики», «моё дерево».

Дети берут картинки с изображением предметов, произносят фразу и прикрепляют картинку на соответствующий квадрат. Например: «Это домик. Мой домик. Домик отдам Бегемоту». Логопед оказывает помощь при проговаривании и определении родовой принадлежности.

Когда дети прикрепят все картинки, следует ещё раз повторить, кто из друзей Димы какие картинки собрал. Дети по одному или хором вместе с Димой проверяют правильность расположения картинок, проговаривая словосочетания, например, «моё дерево» и т. д. выигрывает тот, кто ответит без ошибок.

Игровое занятие «Дима и его друзья». Использование наглядно-игровых приёмов в логопедической работе
Фото «Дима и его друзья»
Игровое занятие . Использование наглядно-игровых приёмов в логопедической работе - фото
Публикации по теме:

Использование ростовой куклы в логопедической работе с дошкольниками Все мы родом из детства. У каждого в детстве была любимая игрушка или кукла. Сегодня я предлагаю вам окунуться в этот удивительный мир.

Использование сказкотерапии в логопедической работе Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Доклад «Использование личностно-ориентированных технологий в логопедической работе» Личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство. Особую актуальность он приобретает в.

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Формирование навыков звукового.

Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми Специфическими чертами нарушения звукопроизношения при дизартрии служат стойкость дефектов и трудность их преодоления, а также необходимость.

Использование логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В течение 2-х лет я использую логопедическую ритмику на занятиях с детьми, страдающими различными нарушениями. Движения.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Наглядно-игровое пособие «Музыкальная полянка»Наглядно-игровое пособие «Музыкальная полянка» Пособие помогает развивать у детей звуковысотный слух и наглядно иллюстрирует поступенное изменение высоты звука: от низкого цветка --низкий.

Сценарий методического объединения «Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками» Заседание методического объединения по теме «Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками». Цель: освоение социо-игровых.

Использование малых жанров фольклора в коррекционно-логопедической работе Использование малых жанров фольклора в коррекционно – логопедической работе. Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Дима и его друзья». Использование наглядно-игровых приёмов в логопедической работе
Опубликовано: 31 января 2018 в 14:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД