Наталья Салова
Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений с детьми ОНР»
Работая по программе Н. В. Нищевой и обучая детей математике, для лучшего усвоения детьми материала, стараюсь внести игровую мотивацию, проблемные ситуации, которые направлены на поиск способов решения самими детьми.
Публикация «Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Предлагаю вам для ознакомления различные виды дид. игр, в которые мы играем с детьми не только на занятиях, но и в совместной самостоятельной деятельности. Когда внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая, преодолевает трудности математического характера, старается оперировать имеющими знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительное время активизировать внимание.
Предлагаемые игры и игровые упражнения способствуют развитию у детей психических процессов (мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, в том числе и речи, побуждает к речевой активности.
Хочу познакомить вас с теми и играми, в которые мы любим с детьми играть : Это такие игры как:
«Закончи ряд» - в этой игре предоставляются карточки с наклеенными геометрическими фигурами, отличающимися по форме и цвету, задачей которой является умение анализировать, выделять свойства фигур по заданному признаку,
Познавательная игра «Поиграем-посчитаем», задача- закрепить навыки счета, повторить цифры, знания о составе числа (подготовительная группа)
«Числовые цепочки»-закрепить знания количественного состава чисел в пределах 10; умение решать примеры.
Головоломки «Листик», «Сфинкс»-развитие глазомера, восприятие формы, зрительно-моторной координации; способствует развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения; формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы, абстрактного мышления.
Дети очень любят играть в игру «Выложи фигуру из счетных палочек»- на развитие моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах.
Игры Никитина - «Сложи узор» по карточкам-образцам. В этой игре развивается также пространственное воображение, умение комбинировать; «Сложи квадрат» усвоение соотношения части и целого, цветоощущения, умение действовать от простого к сложному.
Используем в работе настольно-печатные игры «Геометрические формы», «Веселая логика», «Цвета и формы», «Математическое лото»
Также активно используется подручный дидактический материал для счета (счетные палочки, кубики, желуди, камешки и т. д., помогающий усвоить и закрепить прямой и обратный счет, порядковый счет.
Также использую в своей работе физкультминутки математического содержания (буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся, руки в стороны развел, ключик видно, не нашел, чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать)).
Задачи в стихах (сказал котенок котофей, мечтаю скушать пять мышей, потом еще бы одного, а сколько же мышей всего, скороговорки,
Игры с пальчиками (раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистит стол, этот резал, этот ел, ну а этот лишь глядел)
В индивидуальной работе использую карточки-картинки : «Найди два одинаковых предмета» «Какая фигура лишняя и почему»»Поиск недостающей фигуры» .
Также использую в работе различные виды словесных игр с использованием мяча «Что длиннее» (носки или гольфы., платье короткое, а юбка длинная, понятия высокий-низкий (дерево высокое, а куст низкий.
Игра на различение временных отрезков (утро, день. вечер. ночь, «Назови пропущенное слово» Утром пришел в д. сад, а ушел…
Немаловажная роль при ФЭМП отводится к организации самостоятельной деятельности детей, которой дети могут играть по своему желанию в вышеперечисленные игры. а также и в игры на сложение целого из частей: «Математическое лото», «Магнитная мозаика» и др.
Ведь именно в самостоятельной деятельности ребенок сам воспринимает игровую задачу, выбирает пути и способы достижения результата, самостоятелен в преодолении возникающих трудностей.
Опыт работы показал, что использование дидактических игр благоприятно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития.