Получи документы

Конспект игровой обучающей ситуации по конструированию «Как мы построили мосты через речку» в средней группе

Тришина Марина
Конспект игровой обучающей ситуации по конструированию «Как мы построили мосты через речку» в средней группе

Конспект игровой обучающей ситуации по конструированию

В средней группе «Как мы построили мосты через речку»

Цель: Создать условия для совершенствования конструктивных умений детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по конструированию „Как мы построили мосты через речку“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная: учить различать, называть и использовать основные строительные детали; использовать их с учетом конструктивных свойств.

Развивающая: Развивать умение у детей анализировать постройку, выделять её части, самостоятельно подбирать необходимые строительные материалы.

Воспитательная: Формировать умение работать в группе, продолжать формировать умение аккуратно складывать детали в коробке.

Оборудование: Набор строительного материала, образцы построек, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Методы и приемы: словесный (объяснение, рассматривание образца, вопросы-ответы, анализ.)

Наглядный (демонстрация наглядного пособия.)

Практический (выполнения задания детьми)

Игровой

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

1. Организационно-поисковый этап деятельности

Воспитатель выкладывает на полу ленту синего цвета, читает стихотворение, предлагает детям, перепрыгивая через ручеек добраться до реки:

Ручеек бежит звеня.

Приглашает он меня:

«Ну-ка, наперегонки,

Кто скорее до реки?»

- Будем перепрыгивать через ручеек с одного берега на другой с продвижением вперед. Будьте внимательны, не наступайте на ручеек, иначе можно промочить ноги.

- Вот и добрались до реки! Показывает макет реки.

- Слышите, кто-то плачет? Осматривается, находит и показывает детям куклу-девочку Машу. Заводит с куклой разговор. Говорит детям, что кукла плачет, потому что ей нужно попасть на другой берег реки, а перепрыгнуть её она не может и плавать тоже не умеет. Читает стихотворение-загадку:

Если речка широка и крутые берега, чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться, не нужны вам самолет, вертолет и луноход.

Ведь ответ загадки прост: через речку строят…

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а что такое мост и для чего он нужен? (ответы детей) Молодцы! Все вы ответили правильно. Мост – это сооружение, возведенное через какое-либо препятствие (река, канава, дорога)

Воспитатель проводит дидактическую игру «Какой»

Мост для пешеходов какой? Мост для автомобилей какой? Мост для железной дороги какой?

Мост из дерева какой?

Мост из кирпича какой?

Мост из камня какой?

Воспитатель: Мы с вами узнали какие бывают мосты. А сейчас я предлагаю вам стать строителями и построить мосты через речку, чтобы помочь девочке Маше попасть на другой берег реки. Строить мосты мы будем из какого строительного материала? (Воспитатель подводит детей к столу, где находится строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания и рядом на мольберте образец постройки).

Значит мосты наши будут какие?

Воспитатель: - Давайте поможем девочке перебраться на другой берег, построим мост. Согласны?

Прежде чем заняться постройкой моста, предлагаю посмотреть их изображения.

Воспитатель: Вот речка, её сделали из фольги. Речка извивается, серебрится, точно настоящая. Через речку построены мостики из строительного материала. Один мостик маленький, по нему идёт матрёшка. Второй мост большой, высокий, с перилами. По реке плывут пароход и парусник. Медведь вышел из леса к реке.

1. Анализ постройки :

Воспитатель:

Какой мост пешеходный, автомобильный? Как догадались? Что это?

- Из каких деталей сделаны опоры?

- Эта деталь как называется?

- Можно опоры делать из цилиндров?

- Как называется эта часть моста?

- Что по краям у моста?

Какие части выделяют у моста? Верно, у мостов выделяют опоры-стойки, перекрытия и скаты-ступени.

Воспитатель: Как построим опоры? Достаточно ли будет двух опор? Из каких деталей можно сделать перекрытие? Перекрытие от одной опоры до другой называется пролетом. Какую конструкцию имеют скаты-ступени для подъема и спуска? Верно: конструкцию лестницы.

2. Показ способа преобразования постройки.

- Попробуем, сможет кораблик проплыть под мостом?

- Почему? Какой мост?

-Что надо сделать, чтобы кораблик проплыл, не сломал мост?

-Как сделать опору выше?

3. Показ способа действия.

-Проверим, проплывет теперь кораблик?

-Посмотрите, под нашим мостом сможет проплыть кораблик.

4. Конструирование : совместная взросло-детская деятельность на основе выдачи индивидуальных заданий: постройки отдельных конструкций моста.

Воспитатель: А теперь сами сконструируем речку из фольги и возведём через неё мостики. Мостики будем строить так, чтобы по ним могли идти пешеходы, а под ними проплывали кораблики.

Воспитатель: (решение проблемной ситуации) девочка пошла по краю моста и упала в реку. Что нужно построить для безопасного движения пешеходов по мосту? Правильно, нужно ограждение – перила.

5. Обыгрывание постройки.

После выполнения работы дети обыгрывают постройку, используя мелкие игрушки.

6. Итог:

Воспитатель приглашает девочку Машу посмотреть какие мосты для неё построили ребята.

Идет анализ готовых построек (какой строительный материал использовали, какой мост построили

7. Осмысление:

Воспитатель: Вот какие мы с вами Молодцы! Сделали красивые и безопасные мостики! По мостикам без опаски идут пешеходы, под мостиками свободно проплывают кораблики. И всем удобно!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации по конструированию «Как мы построили мосты через речку» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2022 в 01:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД