Конспект итогового занятия для средней группы «Счёт до 5»

Эльвира Бойченко
Конспект итогового занятия для средней группы «Счёт до 5»

Цель:

Учить соотносить изображение цифры с количеством счётных палочек.

Обучающие задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах 5;

2. Знать состав чисел;

3. Закрепить знания о последовательности суток;

4. Формировать умение составлять геометрические фигуру из разрезных треугольников на стола.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Способствовать формированию умению аргументировать свои высказывания, способствовать развитию речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

1. Наглядный (использование иллюстрации).

2. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: непосредственная-образовательная (фронтальная)

Оборудование:

Доска, изображение цифр, 4 фигуры равнобедренных треугольников, счётные палочки, изображения с обозначениями: утро, день, вечер, ночь. Музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал для детей:

Разрезные треугольники, набор цифр на каждого, счётные палочки.

Предварительная работа:

1. Знакомство с частями суток;

2. Знакомство с цифрами;

3. Подвижные игры;

4. Проведение пальчиковых гимнастик;

5. Отгадывание и придумывание загадок;

6. Дидактические игры;

7. Рассматривание иллюстраций;

8. Беседы.

Ход занятия

1-я часть вводная

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и больше не будем на гостей отвлекаться, а покажем какие вы молодцы, как много вы уже знаете.

Дети здороваются и занимают свои места за столами.

Воспитатель: Перед вами лежат картинки с цифрами и счётные палочки.

На доске прикреплен числовой ряд не по порядку.

На доске у меня тоже есть цифры, вот только с ними что – то не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все цифры перепутались. Вы мне поможете их поставить на свои места? Какая цифра должна стоять первой? Какая цифра должна стоять второй? И так далее. (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. С этой задачей вы справились. У меня для вас ещё есть задание. Теперь у себя на столах выложите цифровой ряд от меньшего к большему. Какое у вас самое большое цифровое значение? А какое самое маленькое? (Ответы детей)

2-я часть занятия продуктивная

Воспитатель: Можете приступать к выполнению задания.

Воспитатель помогает по мере необходимости тем детям, кто затрудняется с выполнением задания.

Воспитатель: Молодцы и с этим вы легко и быстро справились. Теперь будет задание по сложнее. Найдите мне цифру 3.

Дети поднимают нужную картинку.

Положите её на место и возьмите столько счётных палочек, сколько соответствует данной цифре. Положите счётные палочки над цифрой.

Дети выкладывают счётные палочки.

Теперь покажите мне цифру пять. Возьмите столько счётных палочек, сколько соответствует данной цифре. Положите счётные палочки над цифрой.

Дети выкладывают счётные палочки.

Сейчас покажите мне пожалуйста цифру четыре. Покажите мне, сколько нужно взять счётных палочек для этой цифры? Положите палочки внизу картинки.

Дети выкладывают счётные палочки.

По такому же принципу выкладываем все цифры.

Воспитатель проверяет выполнение задания у всех детей, помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Молодцы, у всех всё получилось. Ребята, возьмите палочки от цифры четыре. Как можно составить число 4 при помощи этих палочек?

Дети предлагают свои варианты: 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1.

Воспитатель: Как можно поделить поровну цифру 4?

Ответ детей: 2 и 2.

Воспитатель: Какое ещё число можно поделить поровну?

Ответ детей: 2

Воспитатель: Молодцы, покажите мне пожалуйста, как вы это сможете сделать.

Воспитатель: Отлично. Числа 2 и 4 – называются «чётные» по тому, что они могут делиться поровну. Мы можем поделить поровну числа: 1, 3 и 5? Давайте попробуем.

Дети показывают состав данных чисел, отвечают по очереди.

Воспитатель: У меня на доске ещё какие – то картинки. Что на них изображено?

Картинки висят в разнобой: день, ночь, утро, вечер.

Помогите мне их расставить правильно.

Ответ одного или нескольких детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем? Выходите на ковёр.

Проводится физкультминутка

1. Когда я вам показываю картинку с изображение утра, то вы должны выполнять потягивание руками с поворотами в разные стороны.

2. Когда я вам показываю картинку с изображение дня, то вы должны бежать по кругу.

3. Когда я вам показываю картинку с изображение вечера, то вы должны остановиться, лечь на пол, закинуть руки за голову и положить ногу на ногу.

4. Когда я вам показываю картинку с изображение ночи, то вы должны сесть на корточки, подложить руки под правое ушко и притвориться спящими.

Но будьте очень внимательны, я буду менять последовательность картинок.

Включить музыкальное сопровождение.

По окончанию физкультминутки дети садятся на свои места.

Воспитатель: у нас с вами на столах по мимо цифр и счётных палочек ещё что – то лежит, кто мне может назвать что это и сколько их?

Ответы детей: треугольники и их 4 штуки.

Воспитатель: Соберите мне пожалуйста их 4-х треугольников две любые геометрические фигуры.

Дети могут построить 2 квадрата, 2 ромба или 1 ромб и 1 квадрат.

Выборочно спросить, что получилось у детей.

Воспитатель: Теперь постройте мне из всех деталей один большой квадрат.

Дети выполняют задание.

3-я Заключительная часть

Воспитатель: На этом наше занятие на сегодня закончено. Что вам больше всего понравилось? Что показалось самым сложным? Обсуждение с детьми.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия c детьми средней группы «В гости к пчелке Жужже» Итоговое занятия c детьми средней группы «В гости к пчелке Жужже» по разделам: ознакомление с окружающим, аппликация, рисование. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект НОД для детей средней группы «Потерянная цифра 4. Счёт в пределах 4» Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4). Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти» Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти» Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5. Задачи:.

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы Итоговое занятие по математике «Путешествие по сказке Репка» (средняя группа) Программное содержание. 1. Закрепить у детей знания:.

Экологическая сказка «Хвосты». Конспект интегрированного итогового игрового занятия для детей средней группы Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы) Цель: Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для средней группы «Счёт до 5»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 11:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....