МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе детского сада «Различаем звуки [з]-[з’]»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в средней группе детского сада «Различаем звуки [з]-[з’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [з] — [з’] в словах.

Ход НОД

В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Чтобы попасть в город звуков, воспитатель предлагает выполнить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика. Звук [з]

«Улыбка»

Растянуть губы в улыбке.

«Заборчик»

Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.

«Желобок»

Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щёки и воздух.

«Красим нижний заборчик»

Публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада „Различаем звуки [з]-[з’]“» размещена в разделах

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» нижние зубы «кисточкой» — кончиком язычка. Движения вверх — вниз и влево — вправо.

«Непослушный язычок»

Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.

«Приклеим язычок»

Улыбнуться, прижать кончик языка к нижним зубам с внутренней стороны.

«Горка»

Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны, спинку языка поднять кверху.

Воспитатель предлагает познакомиться с одним из жителей города звуков. Воспитатель загадывает загадку.

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Разрешенья не спросит,

Подлетит и укусит!

А затем предлагает спеть песенку большого комара («ЗЗЗЗЗЗ») и песенку маленького комарика («ЗЬЗЬЗЬ»).

При этом воспитатель предлагает положить руку на горлышко и ощутить вибрацию.

Воспитатель предлагает произнести чистоговорки со звуками [з] — [з’]:

• Зы-зы-зы — крылья есть у стрекозы.

• За-за-за — на лугу коза.

• Зык-зык-зык — есть во рту язык.

• Зе-зе-зе — едет Ваня на козе.

• За-за-за, за-за-за — идёт коза-дереза.

• Зы-зы-зы, зы-зы-зы — злые глаза у козы-дерезы.

• Зу-зу-зу, зу-зу-зу — Зина пасёт козлят и козу.

Воспитатель предлагает выполнить задание комарика.

Воспитатель предлагает выполнить первое задание «Различаем звуки [з] — [з’]».

Воспитатель просит ребят произнести слова, выделить звук [з] в слове.

Задание 1

Выбери все предметы, в названии которых есть звук [з]. (бусы, ваза, замок, часы, роза, сыр, гнездо)

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Комары на дереве сидят, (дети присели)

По сторонам глядят. (поворачивают головы влево, вправо)

Полетать все захотели (встали и расставили руки в стороны)

Друг за другом полетели —

З-з-з-з-з-з-з-з запели. (передвигаются, имитируя полёт, произносят звук)

Воспитатель предлагает выполнить второе задание «Различаем звуки [з] — [з’]».

При работе с заданием воспитатель предлагает детям произнести слово или сам произносит слово так, чтобы хорошо слышались звуки [з] — [з’].

Задание 2

Поставь картинки, которые начинаются со звука [з], под большим комаром, а картинки, которые начинаются со звука [з’] — под маленьким комариком.

(заяц, зеркало, земляника, звезда, зефир, зебра, зуб, зонт)

В завершение занятия воспитатель может провести игру.

Воспитатель называет слова. Если в слове есть звук [з] или [з’], дети хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [Ч’]—[Щ’]» Задачи: • развитие умения дифференцировать звуки [ч’]—[щ’]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]» Задачи: • закрепление произношения звуков [с] и [ц], упражнение детей в произнесении слов со звуками [с] и [ц] в различном темпе; • развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у мишки. Учимся произносить звуки [М] — [М’]» Задачи: • упражнение детей в чётком произношении звуков [м], [м’] в словах, фразовой речи; • воспитание интонационной выразительности речи.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе детского сада «Различаем звуки [з]-[з’]»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 15:39
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада «Различаем звуки [з]-[з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД