Получи документы

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Лаборатория Лосяша» у детей старшей группы

МАРИНА МИХАЙЛОВНА МОЧАЛОВА
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Лаборатория Лосяша» у детей старшей группы

«Лаборатория Лосяша»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Цель: формирование интереса к занятиям математики.

Оборудование: - стулья по количеству детей, поставленные в круг;

- демонстрационная доска и проектор;

- «билеты» с изображением геометрических фигур;

- Лосяш (объемная игрушка из надувных шаров);

Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП „Лаборатория Лосяша“ у детей старшей группы» размещена в разделах

- воздушные шары, мыльные пузыри, глобус, мяч

футбольный, теннисный мяч, песок для лепки;

- плоскостные изображения ракеты с четырьмя окошками в два этажа, цифры 1 и 4, один круг и 5 квадратов (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, помните мы ходили с вами в школу Смешариков. Так вот сегодня мы отправимся в экспериментальную лабораторию Лосяша, которая находится на Круглой планете. Как вы думаете, на чем можно туда добраться. (Ответы детей). А я ваи предлагаю полететь туда на летающей тарелке. Возьмите билеты и занимайте свои места – ищите на стуле такую же геометрическую фигуру. (Дети ищут геометрические фигуры такие же как у них на «билете»). Так как наша тарелка не простая, а волшебная, то и заводится она по волшебству:

Сосчитайте дружно все,

Сколько пальцев на руке

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы взлетать!

Держитесь крепче и внимательно смотрите в иллюминатор: запомните все круглые предметы, которые встретятся у нас на пути.

Вниманию детей предоставляется видеоролик.

После просмотра видеоролика воспитатель спрашивает, какие круглые предметы вы запомнили. Дети отвечают.

Прилетели на Круглую планету, а вот и Лосяш встречает нас.

Лосяш :

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Приглашаю вас в свою экспериментальную лабораторию. Посмотрите, какие предметы есть у меня в лаборатории, назовите их (глобус, мячи, смешарики). Что общего у этих предметов? Какая у них форма? (шарообразная). Правильно! Но я не знаю, что нужно сделать с этими предметами (надувные шары, мыльные пузыри, песок для лепки, что бы придать им шарообразную форму? (надуть, слепить – экспериментально-опытническая деятельность детей).

Лосяш обращает внимание детей на 5 предметов, поставленных в ряд (игрушка Крош, теннисный мячик, глобус, надутый воздушный шар, футбольный мяч).

Лосяш задает вопросы :

1. Сосчитайте, сколько всего шарообразных предметов?

2. Какой по счету Крош?

3. На каком месте лежит воздушный шар?

4. Что лежит между глобусом и Крошем?

5. Что находится между теннисным мячиком и воздушным шаром?

6. Какой по счету футбольный мяч?

Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь – становитесь в круг скорей, поиграем веселей!

Проводится физкультминутка:

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

И на месте три прыжка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И по кругу пошагать!

Воспитатель: мы немного отдохнули, пора отправляться в обратный путь. Полетим в ракете. Располагайтесь поудобнее (работа за столами).

На столах по количеству детей лежат «ракеты»

Перед вами необычные ракеты, взлетят они только тогда, когда все окошки будут заполнены. Посмотрите на ракету – у неё два этажа: верхний и нижний (проведите по нему пальчиком). Начинаем рассаживать пассажиров (пассажиры – это цифры и геометрические фигуры).

ЗАДАНИЯ:

1. В левое верхнее окно поместите цифру, которая обозначает количество углов у квадрата.

2. В правое верхнее окно положите столько квадратов, сколько обозначает цифра 5.

3. Возьмите столько кругов, сколько хвостов у собаки и положите их в правое нижнее окно.

4. Обозначьте количество цифрой и поставьте её в левое нижнее окно.

Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия воспитатель подводит итоги, дети вспоминают понравившиеся моменты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Лаборатория Лосяша» у детей старшей группы
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 20:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД