Лучший педагог года

Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»

Пухаева Диана Асановна
Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»

Воспитатель : Пухаева Диана Асановна

Задачи:

• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.

Публикация «Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Легенда о двух половинках“» размещена в разделах

• Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

• Обратить внимание на половые различия людей, дать понятия о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.

• Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления.

• Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.

Материал: изображение андрогина, легенда, сердечки из картона, волшебная палочка,микрофон, картинки-раскраски на тему «Наши друзья-мальчишки и наши друзья-девчонки»,цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.

Ход ООД

1. «ИНТЕРВЬЮ»

В-Ребята, мы по- разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчик – поклон, девочка - реверанс)

А сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Диана Асановна– я женщина, дети представляются)

-Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)

-Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)

2. Стихотворения о мальчиках и девочках

-А что мальчики сами могут рассказать о себе? (стихотворение)

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра.

И мокрые шляпы: кап, кап.

Мы ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины мы слез не покажем никак!

-Девочки, что вы можете сказать о себе?

Мы девочки это значит скромные, приятные.

И во всех своих делах очень аккуратные.

А поплачем мы немножко – это не считается,

потому что мы девочки нам это разрешается.

-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы еще поговорим.

3. «Легенда о двух половинках»

Сегодня мы будем играть,рисовать и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки, я расскажу вам легенду о двух половинках,о том почему все человечество на огромной планете земля состоит из мужчин и женщин

Читаю «Легенда о двух половинках», что же это за половинки, вы хотите узнать?

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогины (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь!»

-Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.

4. «Найди пару».

Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди пару».

Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (5 сердечек разрезаны по – разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые – мальчикам,каждый находит свою половинку разрезанного сердечка).

Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщин, которые долго живут вместе? (Семья). Так появилась семья. А наше сердечко из двух половинок символизирует дружбу между мальчиками и девочками. Крепкая дружба делает людей добрыми,помогает совершать благородные поступки.

5. Раскраски

На столе,перед вами раскраски,выберите картинку,который больше всех подходит вашему другу,подружке. Аккуратно раскрасьте,ваши работы мы заламинируем,сделаем из них книжку и падарим детям ясельной группы :пусть посмотрят с каким уважением старшие дети относятся друг к другу.

6. «Пирамида любви»

-Молодцы! Вы постарались на славу, закройте глаза. … Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.

Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет свое слово и кладет руку сверху).

«Игра пирамида любви»

Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших сердцах царит доброта и любовь, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Испечем для Алины пиццу»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Испечем для Алины пиццу» Представляю вашему вниманию еще одну игру по гендерному воспитанию "Испечем для Алины пиццу". Цель: познакомить детей с основами.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины» Одним из средств для решения задач по гендерному воспитанию является использование дидактических игр. Дидактические игры с учетом гендерных.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 00:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД