Получи документы

Консультация «Лего в развитии познавательного интереса детей дошкольного возраста»

Ольга Исакова
Консультация «Лего в развитии познавательного интереса детей дошкольного возраста»

Слайд №1. Как мы уже говорили, дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, и разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки. Одной из таких игр является ЛЕГО – конструктор.

Слайд 2. Прежде чем приступить непосредственно к строительству города хочу напомнить, что группа компаний «LEGO» была основана в 1932 году в поселке Биллунд в Дании. Её основатель: Оле Кирк Кристиансен. Который, в то временя занимался производством различных товаров из дерева для хозяйственных нужд. (от прищепок до гладильных доски). Детские игрушки в то время почти не выпускались и Оле Кирк решил создать развивающую игру, которая будет интересна прежде всего его собственному сыну. Он разработал концепцию игрушек из дерева. И в 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO (от датск. lеg gоdt — дословно «играть с увлечением»). Позже Кристиансен узнал, что в переводе с латыни LEGO означает «я собираю» В 1951 году на ряду с деревянными, стали появляться элементы конструктора из пластмассы. А в 1960 году после пожара на складе готовой продукции деревянные элементы вообще были сняты с производства. Уникальность конструктора ЛЕГО заключается в том, что элементы произведенные в середине прошлого века идеально подходят к конструкторам выпущенным сегодня. Поэтому наборы игр ЛЕГО можно передавать от поколения, к поколению постоянно дополняя их. В настоящее время продолжателем семейного бизнеса стал внук основателя игры Кьельд Кирк Кристиансен. Благодаря ему небольшой заводик превратился в холдинг мирового масштаба. Об этом свидетельствует тот факт, что в 2002 году Британской ассоциацией торговцев игрушками Конструкторы ЛЕГО были признаны «Товаром ХХ века»

Публикация «Консультация „Лего в развитии познавательного интереса детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Слайд 3. Целью «LEGO» является стремление к тому, чтобы вдохновить ребенка и помочь ему бросить вызов собственному воображению и творческому потенциалу.

ЛЕГО конструктор является не просто игрой, а становится инструментом позволяющим развивать :

Логическое мышление

Познавательный интерес

Предметные знания

Пространственную ориентацию

Формировать и развивать речевые навыки

Коммуникативные навыки

Алгоритмическое мышление

Память и внимание

Слайд 4. Широк и разнообразен мир ЛЕГО. При создании своей продукции производители учитывают возраст, наклонности детей. Для самых маленьких – простые и крупные детали, с готовыми формами и минимальным набором кирпичиков. Для ребят постарше к конструкторам прилагаются инструкции и схемы сборки. Венцом ЛЕГО – конструирования являются законченные композиции и города. Дизайнеры и разработчики холдинга ЛЕГО не стоят на месте, они постоянно совершенствуют свою продукцию. Так, например совсем недавно была запущена линия по производству «Лото с животными», эта новинка уже пользуется широким спросом.

Слайд 5. Знакомство с конструктором начинается с изучения названий деталей. Чтобы разговаривать на одном языке мы должны знать, что кирпичик с четырьмя кнопками называется: кирпичик 2х2 где первая цифра количество рядов, а вторая количество кнопок в ряду. Существуют кирпичики 2х4, 2х6,2х8. Так же в конструкторе присутствуют фасонные детали: горка, утюжок, лапка, окошко, двери, арка, полуовал.

Для закрепления полученных знаний мы предлагаем различные игры такие как:

«Волшебный мешочек», эта игра направлена на классификацию деталей. В эту игру можно играть несколькими вариантами: Каждому игроку дается непрозрачный мешочек, в котором находятся несколько деталей конструктора ЛЕГО. Вначале игры можно дать задание ребенку наощупь, определить какая деталь у него в руке. Второй вариант этой игры, это когда педагог показывает деталь, а дети находят ее в мешочке. Есть и третий вариант, когда педагог только говорит название детали, а дети ее находят. И сейчас я предлагаю вам сыграть в эту игру. (На каждый стол раздается по волшебному мешочку)

Существует множество игр на развитие внимание и памяти и одна из таких игр «Собери модель по памяти»

У каждого из участников игры есть одинаковый набор деталей (Красный, зеленый, желтый). Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. В эту игру также можно играть и парами, где первый участник строит свою модель, а второй должен ее повторить, затем они меняются местами.

Существует множество игр с помощью ЛЕГО кубиков. Для детей подготовительной группы «Спина к спине», которая позволяет развивать внимание ребенка, способность работать по инструкции, четко и правильно выполнять требование педагога.

КРОКОДИЛ

Материал: кирпичик 2х4- 5 штук

кирпичик 2х2 -1 штука

Кирпичик «глазки» 1 штука

1. Кирпичик 2х4 положите перед собой узкой стороной к себе.

2. Возьмите кирпичик 2х4 в левую руку широкой стороной к себе. Поставьте его на вторую и третью кнопочку левого ряда первого кирпичика.

3. Возьмите в правую руку кирпичик 2х4 широкой стороной к себе. Поставьте его на второю и третью кнопочки правого ряда первого кирпичика. Полученную конструкцию не крути.

4. В правую руку возьми кирпичик 2х4 узкой стороной к себе. Левой рукой сверху возьми построенную конструкцию и поставь её на вторую и третью кнопочки левого ряда кирпичика находящего в правой руке.

5. Снова в правую руку возьми кирпичик 2х4 широкой стороной к себе и продолжи полученную конструкцию вправо.

6. Кирпичик 2х2 поставь на две крайние кнопочки полученной конструкции справа.

Деталь «глазки» поставь на конструкцию, отступив 3 кнопочки слева

Слайд 6. Как мы уже говорили, ЛЕГО используется для всестороннего развития детей. С помощью ЛЕГО- кубиков на занятиях по обучению грамоте, у детей развивается мелкая моторика, диалогическая и монологическая речь, расширяется словарный запас. дети старшей группы выполняют звуковой анализ слова при помощи ЛЕГО – кубиков, а в подготовительной группе выкладывают буквы и слова.

Слайд 7. ЛЕГО - кирпичики заменяют и дополняют счетный математический материал. С использованием деталей ЛЕГО мы конструируем знаки больше, меньше, равно, сравниваем предметы по высоте. Строим лесенки с различным количеством ступеней, где дети упражняются в прямом и обратном счете, составляют состав числа, выполняют числовые диктанты.

Слайд 8. На занятиях по ЛЕГО - конструированию дети конструируют по схемам, образцу и по собственному замыслу.

Слайд 9. Самостоятельная деятельность имеет большое значение в развитии творческих способностей ребёнка. Дети увлеченно строят и фантазируют, экспериментируют и воплощают в жизнь свои за думки, создавая собственный безграничный мир.

Слайд 10. На нашей площадке ежемесячно проходят тематические выставки. Одна из таких недель закончилась показом ЛЕГО - театром по произведению Е. Чарушина «Лиса с лисятами. Дети начали готовить все необходимые предметы, которые включены в содержание этого произведения. Они построили собаку, лису с лисятами, нору. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть спектакль по мотивам Е. Чарушена «Лиса с лисятами».

Слайд 11. Клуб выходного дня.

Для повышения мотивации детей на развитие творческих способностей мы планируем вместе с родителям в рамках клуба «Выходного дня» посетить ЛЕГО площадку в Центральном Детском Мире, и конечно же Музей Мегабрикс» на Дубровке. И хотя он открылся совсем недавно, уже успел завоевать популярность у детей и взрослых. Здесь представлены эксклюзивные наборы, такие как Тадж-Махал, Эйфелева башня, и конечно же гордостью музея являются деревянные игрушки, с которых началась история компании ЛЕГО, жемчужиной музея является экспозиция Города со всей его инфраструктурой. Здесь есть и полицейский участок, и порт с кораблями, и многоэтажные дома, дороги и железная дорога, аэропорт и. т. д.

И сейчас я предлагаю вам сконструировать город.

Прикреплённые файлы:

master-klas-lego_vc2ge.pptx | 2517,1 Кб
 
Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Лего в развитии познавательного интереса детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 07:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД