МААМ-картинки

Конспект занятия «Лиса и Колобок»

Ирина Рожкова
Конспект занятия «Лиса и Колобок»

Тема: «Колобок и лиса»

Цель:

Закрепить умение различать «много», «один», «широкий», «узкий»; узнавать и находить круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине; различать и называть части суток.

Развивать внимание, моторику пальцев рук. Учить детей делать простейшие выводы, отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Лиса и Колобок“» размещена в разделах

Многофункциональное пособие «Снеговик». Набор геометрических фигур, персонажи сказки «Колобок» (игрушки, широкая и узкая дорожки, елочки разной высоты, дощечки по количеству детей, картинки «Части суток».

Методика проведения.

Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила Сороку, она принесла на хвосте новость, что в сказочной стране произошла беда. Послушайте, что случилось. «Жили – были» Дед и Баба на полянке у реки, и любили очень-очень на сметане колобка. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилось с ним беда – утащила колобка рыжехвостая лиса».

- Что же теперь без колобка делать? Надо идти спасать его? Давайте отправимся в сказку на момочь Колобку и вернем его Бабушке.

- Прежде чем отправится в путь сделаем разминку:

Физкультминутка «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(хлопающие движения ладонями)

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

(руки в верх, в стороны, вниз)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки ушел

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый колобок?

Воспитатель: «зайчик подскажи, пожалуйста, где лиса живет, она Колобка утащила.

Заяц: Помогу, только сначала выполни мое задание: Назовите геометрические фигуры и собери домики для моих зайчат.

Д/ И: «Собери домик».

Дети из геометрических фигур собирают домик. Один из детей выкладывает домик на фланелеграфе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик сказал что нам надо идти к высокой елочке.

Дети подходят к столу, на котором стоят три елочки разной высоты. Под самой высокой сидит волк.

- Здравствуй, Волк, подскажи, где лиса живет?

Волк говорит, что лиса живет на другом берегу реки. (на полу имитация реки, рядом лежат дощечки).

Воспитатель обращается к детям:

- как мы реку перейдем, моста-то нет (нужно построить мост). Из чего будем строить мост? (из дощечек)

Дети берут по одной дощечке

- Сколько у вас дощечек? (по одной). А сколько всего дощечек (мгого).

Дети выкладывают мост из дощечек.

- Сколько у нас было дощечек? (много) Сколько мостов мы построили? (один)

Дети переходят речку по мосту. Встречают медведя.

Медведь: здравствуйте, ребята. Вы зачем так далеко забрели?

- Мы, Мишенька, Колобка пришли от лисы спасать, помоги нам, пожайлуста.

- ребята, Миша нам поможет, если мы с ним поиграем.

Д/И «Найти фигуру»

На полу разбросаны геометрические фигуры.

Найти геометрическую фигуру, на которой похож колобок (круг) и пристегнуть на пуговички нижней части «Снеговика».

- Почему не взяли другие фигуры? Назовите их.

- медведь сказал, что лиса живет за березкой.

Дети подходят к столу, на котором стоят три березки, за березкой сидит лиса.

- Лисонька-лиса, отдай нам колобка, мы его бабушке отнесем.

Лиса : А вы отгадайте мои загадки.

Д/И «Части суток»

Верхняя часть «Снеговика» картинки с изображением частей суток. Дети угадывают о какой части суток загадка и показывают стрелкой часов на соответствующую картинку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, и лиса отдала нам колобка. (воспитатель незаметно достает спрятанного под салфеткой колобка и показывает детям). Давайте отнесем его бабушке.

Дети подходят к столу, где собирают из частей куклу и повязывают платок, получилась Бабушка. Выкладывают части лица. Улыбаются. Отдают колобка бабушке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как бабушка рада, что вы спасли Колобка. И за это она приготовила вам угощение, колобки.

Воспитатель угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со звуком [А] «Алёнушка и лиса» Цели и задачи: 1. Ознакомление детей со звуком - А - и обучение правильной артикуляции. 2. Развитие у детей памяти/зрительной, слуховой,.

Конспект занятия «Анализ сказки «Лиса и козел» Анализ сказки «Лиса и козел Цель: научить анализировать литературные тексты- сказку «Лиса и козел» исходя из способов решения проблем героями.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц» Цель: употребление в речи предлога В; закрепление знаний о диких животных; закрепление основных видов ходьбы; обучение подвижной игре «Лиса.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия (НОД) «Лиса с лисятами» Программные задачи: Расширять знания детей о лисе. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине, подбирать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лиса с лисятами» для младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию "Лиса с лисятами" для младшей группы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Лиса Патрикеевна в гостях у ребят» Цель: Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, слушать внимательно текст, отвечать на вопросы, закреплять умение детей строить.

Конспект занятия в средней группе «Лиса мышкует» Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животным и его строением: голова, шея, туловище, ноги, хвост. Какие части есть на голове,.

Конспект занятия по развитию речи (художественная литература). Сказка «Кот, петух и лиса» Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса» Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лиса и Колобок»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 16:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД