Папки-передвижки

Конспект прогулки «Листья осень уронила, постелила нам ковёр» во второй младшей группе

Александра Игнатенко
Конспект прогулки «Листья осень уронила, постелила нам ковёр» во второй младшей группе

Конспект прогулки во второй младшей группе «Листья осень уронила, постелила нам ковёр…»

Цель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

– учить называть признаки осени;

– закрепить строение дерева;

– поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;

Публикация «Конспект прогулки „Листья осень уронила, постелила нам ковёр“ во второй младшей группе» размещена в разделах

– расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);

– развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;

– согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый);

– играть в подвижные коллективные игры;

– развивать ловкость, внимание, память.

– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.

– побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдения на прогулках, рисование листьев и дождя, разучивание подвижных игр.

Материал:ведра, корзинки, грабли, лопатки, морковь, капуста, заяц.

Участники: дети, воспитатели.

Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.

Ход НОД:

Игра - упражнение "Утреннее приветствие"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот? Какое время года на улице?

Действительно, сейчас осень.

Дидактическая игра «Какая погода?»

Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь - дождливая; дует ветер - ветреная; пасмурно - пасмурная; сыро - сырая; хмуро - хмурая; светит солнце - солнечная; холодно - холодная.

Сегодня мы отправимся в осенний лес. С собой возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?

Дети: Дерево.

Загадка:

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(клён)

Воспитатель: Это клен. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.

Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете?

Дети: Теплый, шершавый.

Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол какой?

Дети: Ствол толстый.

Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие?

Дети: Тонкие.

Воспитатель: Где растут ветки у дерева?

Дети: Ветки растут у ствола.

Воспитатель: Дотянитесь до самой нижней ветки. Какое дерево?

Воспитатель: Покажите! А что это на ветках!

Дети: Листья.

Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю (наблюдаем, как листья падают на землю).

Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко—

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки для аппликации.

Дидактическая игра «Какой листочек

Цель: Способствовать накоплению опыта по выделению признаков предметов (цвет, величина, форма).

Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга?

Дети: Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые.

6. Игровое упражнение «Ветер и листики»

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

Ход игры: Дети действуют по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель: Ребята, нужно ли беречь деревья? Для чего нужны деревья?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Деревья дают нам чистый воздух, а в жару можно укрыться в тени деревьев. Что мы можем сделать для дерева?

Дети: Не ломать веток. Посадить еще дерево. Поливать, когда сухо.

Едем дальше:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, пошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: А какой он?

Дети: ответы детей (маленький, пушистый, серенький)

Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик?

Дети: ответы детей (морковку, капусту)

Воспитатель: а у нас же с вами есть гостинцы для зайки, угостите его! (дети угощают зайку)

Воспитатель: А теперь зовите зайку поиграть!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, опавшие листья нужно убирать?

Дети: ответы детей.

– Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки листвы? (веник, совочек, грабли, ведро или корзина для листьев)

– Кто желает потрудиться? Разбирайте инвентарь!

(Дети с воспитателем убирают опавшую листву).

– Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

– Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.

– Дети, посмотрите, как мы с вами хорошо потрудились, сколько листьев убрали!

– Всем спасибо, молодцы!

Воспитатель: Наша прогулка по осеннему лесу завершилась, понравилось вам в осеннем лесу? Что понравилось?

А теперь нам пора отправляться в группу :

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Развлечение во второй младшей группе. «Осень,осень в гости просим». Задачи: 1. Развивать умения детей называть приметы осени, опираясь.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Листопад, листопад, листья жёлтые летят. " Воспитатель: Карасева Галина Борисовна.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ детский сад общеобразовательного типа №9 г. Петровск- Забайкальский Разработала воспитатель: Нимаева Екатерина Нимаевна Конспект.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Птички-невелички» Птички-невелички Цели: обогащать знания детей о жизни птиц ранней весной; бережно относиться к окружающей среде; развивать кругозор, навыки.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за небом» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за небом» Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд»Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: создать условия для активной экспериментально- исследовательской деятельности. Задачи: -развить у детей интерес к экспериментированию.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна пришла» Анна Немцова Цель: -Продолжать знакомить с характерными сезонными изменениями.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста «Осень — золотая!»Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста «Осень — золотая!» Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Осень - золотая!» Цель: Закреплять у детей конкретные представления.

Конспект занятия по аппликациии во второй младшей группе «Падают, падают листья» (коллективная работа) Цель: Сформировать навыки использования клея при выполнении аппликации. Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Листья осень уронила, постелила нам ковёр» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 18:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД