Получи документы

Лэпбук, как игровая технологи в обеспечении образовательного и коррекционно-развивающего процесса

Марина Шадрина
Лэпбук, как игровая технологи в обеспечении образовательного и коррекционно-развивающего процесса

Лэпбук, как игровая технологи в обеспечении образовательного и коррекционно-развивающего процесса

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!

Сократ

Сегодня как никогда актуальна коррекционно – развивающая работа с воспитанниками ДОУ, направленная на развитие навыков конструктивного общения и позитивного настроя, так как количество детей с трудностями в общении и неблагополучным эмоциональным самочувствием в группе сверстников увеличивается. Психологические исследования и практические наблюдения показывают, что у многих современных детей все чаще встречаются различного рода проблемы и трудности, и занимают значительное место в развитии образовательных областей. Эти проблемы и трудности усиливаются у воспитанников ДОУ коррекционной направленности.

Публикация «Лэпбук, как игровая технологи в обеспечении образовательного и коррекционно-развивающего процесса» размещена в разделах

Федеральный стандарт дошкольного образования, определяя направленность образовательной программы, реализуемой в ДОУ, учитывает сложившуюся ситуацию, делая акцент на следующие позиции.

Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности.

Создание развивающей образовательной среды. Которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

С первого дня своей жизни ребенок включается в многообразные отклонения с окружающим его миром вещей и людей. Психологи отмечают, что опыт отношений, которые зарождаются в младшем возрасте, является фундаментомдля дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. А люди, непосредственно окружающего ребенка дошкольного возраста, в его жизни играют главную роль. Это родители, педагоги и сверстники.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования направляет педагогов на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми имеющими различные, в том числе ограниченные возможности здоровья. Эти формы, методы и средства могут с одинаковым успехом заинтересовать и помочь преодолеть трудности каждого ребенка.

С введением и реализации стандарта обучение детей производиться в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является его основной деятельностью. В игре происходит не только становление личностных качеств ребенка, но и коррекция физических, психических, интеллектуальных и зрительных нарушений. В игровой деятельности выполнятся ряд важных функций в развитии личности ребенка.

Обучающая функция – развитие общенаучных умений и навыков, таких как память, восприятие, мышление и другие.

Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы в непосредственно – образовательной деятельности, превращение общения взрослого с ребенком из скучного НОД в увлекательное путешествие.

Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов. Формирование навыков общения.

Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности.

Функция самовыражения – стремление ребенка реализоваться в игре творческие способности, полнее раскрыть свой потенциал.

Компенсаторная функция – создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые невыполнимы в реальной жизни.

Игра – важнейшее направление коррекционной работы в дошкольном учреждении.

Коррекционно – развивающая работа – дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.

Насегодняшней день, не во всех ДОУ есть специалисты: педагог – психолог, логопед. И не во всех детских учреждениях есть специально отведенные группы, в которых находятся дети только с ограниченными возможностями.

Для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья чувствовали себя со здоровыми детьми комфортно и могли всесторонне развиваться, в нашем ДОУ, в поиске различных технологий, была найдена игровая технология «Лэпбук», которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие возможности. Стала активно разрабатываться и внедряться педагогом детского сада.

Ценность «Лэпбука» - позволяет ребенку быть соучастником всего процесса на любом из его этапов: создания и творческого внедрения в образовательную деятельность.

«Лэпбук» (с перевода с английского языка) – это книга на коленях, или, как его еще называют тематическая интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, книжками-раскладушками. Работа с «лэпбуком» создает коррекционноразвивающий эффект: ребенок может доставать, перекладывать, раскладывать иллюстрационный материал по кармашкам, по заданному образцу, вырезание, раскрашивание, конструирование способствует развитию мелкой моторики. Это интересный и увлекательный процесс, позволяющий ответить в одной папке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Помогает ребенку по своему желанию разместить информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное.

«Лэпбук» отвечает требованиям ФГОС ДО он: информативен, полуфункционален, вариативен, способствует развитию сенсорных, психических функций. Позволяет учитывать разные образовательные потребности дошкольников. Можно использовать разные формы организационной деятельности: подгрупповой (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера); групповой; совместно с родителями; представление итогов проекта или тематической недели. Может использоваться как дидактическое средство, метод (наглядно-практический, технология (игровая, познавательная, исследовательская).

У «лэпбука» имеются свои качества: отсутствие возрастных ограничений; многогранность в плане содержания, возможность разработке и применения при изучении разных тем; транспортируемость – позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, от интересов и возможностей детей; доступность и экономичность.

В результате использования интерактивной папки у детей формируется: умение планировать предстоящую деятельность; принимать собственные решения; искать нужную информацию, обобщать ее, систематизировать; общаться (договариваться) со сверстниками; сохранение собранного материала; запоминание пройденного материала; происходит развитие сенсорных, психических функций.

Так же одним из важнейших условий реализации образовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является сотрудничество с семьей. Создание «лэпбука» позволяет родителям. возможность собирать материал для книг, предлагать идеи, изготавливать части интерактивной папки, осуществлять совместное проведение игровых сеансов.

Так, совместно с родителями были изготовлены «лэпбуки» : «Профессии», «Огород на окне» (с использование тактильных ощущений, «В гости к елочке», «Посуда», «Игрушки» и другие.

«Лэпбук» становится любимой игрушкой, которая позволяет использовать инновационные методы и формы работы, реализовать основные принципы: сотрудничество, создание развивающей среды, обеспечение одинаковых подходов к развитию ребенка в семье и ДОУ.

Технология «Лэпбук» имеет большие потенциальные возможности и перспективы, которые будут открываться по мере ее внедрения в практику инклюзивного образования.

Литература:

1. Блохина Е. ,ЛихановаТ. ,Морозова Л., Харина О. Лэпбук - наколенная книга // Обруч. Образование : Ребенок и Учебник. №4.- 2015. с. 20-30

2. Жуковская Р. И. «Игра и ее педагогическое значение» - М. :Просвещение, 1984г.

3. Мешкова А. В. «Игровая инновационная технология «Лэпбук», в работе с детьми с нарушением зрения в условиях ДОУ» https://наше-подмосковье. рф/projects/13765/

4. Перегуд А. И., КонкевичС. В. ,Долганова Е. М. «Формирование у детей с ОВЗ позитивного отношения к миру- основополагающий фактор их дальнейшей успешной социализации» // «Дошкольная педагогика» №5(130)/май/2017г. с. 44

5. Тихоненкова Е. П. «Развивающие игры в работе учителя-логопеда» // «Дошкольная педагогика» №3(128)/ март/2017г. с. 33

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155)

Публикации по теме:

Консультация «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» Введение «ФГОС.

Работа с родителями как часть образовательного и воспитательного процесса с использованием нетрадиционных форм МКОУ «НШДС С. П. В-АКБАШ» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС «В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС  Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУ в рамках релизации ФГОС ДО. Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью.

Артикуляционная гимнастика как средство индивидуализации образовательного процесса в ДОУ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский.

Игротерапия-как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса Игротерапия - как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса. Её роль в социально-коммуникативном развитии.

Интеграция деятельности специалистов ДОУ, как залог эффективности коррекционно-развивающего процесса Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования установлено, что обязательная часть образовательной программы.

Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной группе Хочу представить вашему вниманию систему работы по формированию мотивационной готовности детей к школе, через овладение детьми и родителями.

Опыт работы «Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения» Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения (из опыта работы учителя-дефектолога). Нарушение зрения,.

Современные инновационные технологии как основа улучшения образовательного процессаСовременные инновационные технологии как основа улучшения образовательного процесса Музыкальный руководитель Хамтоху Ф. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Эмоциональное состояние взрослых участников образовательного процесса, как опосредующий фактор эмоционального состояния детей Семинар-практикум для работников дошкольного образования Терского муниципального района Тема: «Эмоциональное состояние взрослых участников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук, как игровая технологи в обеспечении образовательного и коррекционно-развивающего процесса
Опубликовано: 22 марта 2018 в 06:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД