Папки-передвижки

Конспект занятия «Математическое путешествие в зимнюю сказку» (1 фото)

Павлушина Виктория Владимировна
Конспект занятия «Математическое путешествие в зимнюю сказку»

О. О.

Познавательное развитие

Тема: «Математическое путешествие в зимнюю сказку»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Математическое путешествие в зимнюю сказку»

Задачи:

создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий

создавать условия для развития умения прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия (свои, других)

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

создавать условия для развития умения использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям

создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям

создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения

создать условия для развития умения задать вопросы

создать условия для развития умения комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы

Индивидуальная работа: с Машей, Светой, Артёмом Г. закрепить умение составлять простые задачи, выделять признаки фигур (цвет, форма, размер).

Материал: ноутбук, презентация. Снежинки с загадками, тетради, простые карандаши.

Ход:

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбаются друг другу)

Доброе утро солнцу и птицам! (поднимают руки вверх)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым. (Берутся за руки)

Пусть доброе утро продлится до вечера! (поднимают сцепленные руки вверх)

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии очень хочет оказаться волшебница, удивительная красавица. А вот кто она, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие,мы отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку.

Но волшебница зима привела к нам сегодня своих помощников. Кто же они? Вам интересно узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Воспитатель: К нам прилетели математические снежинки, и каждая принесла с собой число. Сейчас я буду загадывать число, а вы называть его. Если правильно угадаете число, то снежинка вам будет весело подмигивать.

1) Я задумала число следующее за числом 3 (4).

2) Я задумала число, предыдущее числу 3 (2)

3) Назовите левого соседа числа 4 (3).

4) Назовите правого соседа числа 5 (6).

5) Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6) Назовите число, которое больше, чем 1 на 3 (4).

7) Назовите число, которое меньше 7 на 6 (1).

8) Какое число получается при сложении 2 и 3? (5)

9) Какое число получается при вычитании из 10 трех? (7)

Воспитатель: Вспомним как необходимо правильно положить листок.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу!

Вспомним написание цифры 3. Повторим в воздухе. Затем перенесем листы.

Воспитатель: демонстрирует на экране образец написания цифры 3.

Дети прописывают цифру.

Конспект занятия «Математическое путешествие в зимнюю сказку»

Воспитатель: Наша гостья зима подготовила для вас загадку

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (снеговик)

Физминутка- ритмика. «Снеговик»

Воспитатель: Ожил наш снеговик и поселился на лесной опушке рядом с зелёной пушистой ёлочкой. Стоял он, стоял и как-то грустно ему стало, чего то не хватает снеговику. А чего вы узнаете сейчас.

Графический диктант «Ёлочка»

Воспитатель: Ёлка стоит не нарядная. Ребята, поможем нашему снеговику нарядить ёлочку.

Воспитатель: Наша ёлочка засияла разноцветными огоньками и стали возле неё собираться лесные звери и птицы. Сейчас мы вместе с ними немножко повеселимся и выполним задания:

- Сколько зайчиков на кочке, столько встанем на носочки.

- Сколько белочек в округе, столько раз поднимем руки.

- Снегири, синички, дятел. Вместе с птичками присядем.

- Сколько здесь у нас воробышков, столько раз хлопнем в ладоши мы.

Воспитатель: Однажды к снеговику прилетела сова - мудрая голова и стала задавать ему задачи в стихах. Поможем нашему новому другу их решить.

Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?.

Дети записывают решение в тетрадь.

В завершении нашего путешествия предлагаю вам задание

«Сравни числа, поставь соответствующий знак между цифрами»

5….7 8….9 2….5 5….5 3….7 8….8 6….10 10….10 4….8

(дети выполняют задание, объясняют свое решение)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания вам показались самыми сложными?

-Савелий, с каким заданием ты легко справился.

Как вы думаете нужна нам с вами математика?

- Ребята,. если мы выполнили с вами все задания Зимушки зимы, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 22 января 2020 в 11:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД